• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург прошел выпускной программы «Бизнес-мышление в цифровой действительности»

16 октября прошел официальный выпускной образовательной программы уровня executive «Бизнес-мышление в цифровой действительности, созданной НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург совместно с «Яндексом» и «Газпром нефтью».

С приветственной речью для выпускников выступил Сергей Кадочников, директор Питерской Вышки. Он отметил, что идея создания образовательных программ такого уровня появилась около двух лет назад. Для того чтобы создать действительно сильный продукт, отвечающий динамике современной бизнес-среды, экспертиза вуза была объединена с опытом компаний — лидеров в своих направлениях. Это позволило создать синергетический эффект и обеспечить глубокое погружение в тему цифровой трансформации, а также многому учиться в ходе работы над совместным образовательным проектом как команде разработчиков, так и слушателям программы.  

Директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Сергей Кадочников и руководитель проекта Илья Алябушев
© НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург/ Степан Лихачёв


Вячеслав Нестеров, заместитель директора НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, один из лидеров программы, поздравил выпускников и добавил, что одним из критериев успешности корпоративного образовательного проекта является то, насколько слушатели, руководители топ-уровня, смогли совместить свою обычную занятость с обучением и показать высокую динамику в формировании команд в процессе обучения. Он отметил, что удалось создать виртуальное сообщество программы в целом и высокую динамику внутри каждой команды, чтобы эффективно проводить круглые столы, межмодульные встречи и успешно защитить проекты.

Особую роль в создании и развитии программы сыграл Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу «Яндекса», лидер и идеолог проекта. Он заметил, что сам процесс онлайн-обучения и взаимодействия участников на программе «Бизнес-мышление в цифровой действительности» соответствует цифровому будущему, и слушатели успешно в него погрузились за столь короткий срок. По итогам выступлений команд Андрей Себрант особо отметил, что участники говорили не про цифровые продукты, а про людей, процессы, командное взаимодействие, что первично в проектах по цифровой трансформации, поэтому можно считать, что цель образовательной программы по формированию бизнес-мышления достигнута.

Директор по стратегическому маркетингу "Яндекс" Андрей Себрант и руководитель программы Алёна Чистякова
© НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург/ Степан Лихачёв

Идеологами образовательной программы от «Газпром нефти» выступили Андрей Белевцев, директор дирекции по цифровой трансформации и Илья Дементьев, ректор Корпоративного университета. Андрей Белевцев напоминает, что цифровая трансформация — это амбициозный и долговременный проект, это изменение бизнес-процессов и в каком-то смысле – менталитета людей. Чтобы его реализовать, компания «Газпром нефть» привлекает и развивает квалифицированные кадры, в том числе создавая новые образовательные программы, которые позволят сотрудникам дать знания и навыки, необходимые лидерам цифровой трансформации с мышлением нового типа, готовых доводить проекты от идеи до практического результата, сохраняя при этом стратегический вектор развития компании.

«Наш совместная образовательная программа — это уникальное сочетание взглядов цифровых евангелистов, теории цифровой трансформации и опыта практиков российского и международного уровня. Участник программы могут провести собственный бенчмарк-анализ бизнес-моделей, сформировать набор собственных идей, применить наработки в своих индивидуальных ситуациях. Программа построена по модульному принципу, который дает возможность участникам формировать индивидуальные треки и использует формат взаимодействия участников между собой. Уникальный комплекс образовательных решений позволяет целиком изменить взгляды бизнес-лидеров на цифровую трансформацию и цифровые проекты», — подчеркнул Илья Дементьев, ректор корпоративного университета «Газпром нефти».

В ходе встречи слушатели в интерактивной форме дали обратную связь, основанную на своем участии в программе. Также они сформулировали четкое видение того, как будут развивать внутри компании проекты, разработанные и оформленные в ходе программы.

В первом запуске приняли участие 34 руководителя из различных подразделений «Газпром нефти». В течение 10 недель слушатели программы изучали видеолекции и дополнительные материалы, участвовали в круглых столах с экспертами и мозговых штурмах онлайн. В тесной командной работе формировали идеи по практическому применению приобретенных знаний совместно с кураторами (экспертами программы), а также осваивали технологии системной работы. На защиту были представлены 6 проектов по различным направлениям: формирование и развитие продуктовых команд, разработка фреймворка для реализации проектов по цифровой трансформации, «уберизация» корпоративной юридической службы, маркетплейс интеллектуального капитала, единая база знаний для продуктовых команд. Выпускники получают удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ и удостоверение корпоративного университета «Газпром нефти».

Поддержку и развитие программы со стороны «Газпром нефти» обеспечивали представители дирекции по цифровой трансформации и корпоративный университет«Газпром нефти». Александр Заносиенко, руководитель программ развития цифровых компетенций «Газпром нефти», выразил благодарность организаторам и тьюторам команд. Он также заметил, что вокруг программы «Бизнес-мышление в цифровой действительности» сформировалось большое сообщество экспертов. Он добавил, что целью программы было не просто провести обучение на базе открывшегося факультета цифровой трансформации и дать теоретический материал, но и сформировать активное комьюнити внутри компании вокруг интересов и инициатив по цифровой трансформации.

Набор слушателей на новый поток стартовал. Познакомиться с подробным содержанием программы и оставить заявку на обучение можно на сайте проекта.