• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Красная черепаха», сатира Кубрика и веселый Пьер Ришар — семь фильмов на каждый день недели

Неделя с 30-го марта по 5-е апреля в России объявлена нерабочей. Возможно, теперь у вас образовалось свободное время. Редакция Питерской Вышки вместе со студенческим дискуссионным клубом «35mm» предлагает провести его дома за просмотром кино. Мы составили дайджест из семи фильмов — по одному на каждый день недели. Самое время познакомиться с творчеством Бергмана, вспомнить фильм «Игрушка» и посмотреть аниме Хаяо Миядзаки.

«Красная черепаха», сатира Кубрика и веселый Пьер Ришар — семь фильмов на каждый день недели

iStock

Понедельник: «Земляничная поляна», реж. Ингмар Бергман

Оригинальное название фильма отсылает к шведской идиоме Smultronställe. Этим выражением обозначают место умиротворения, в которое человек возвращается для отдыха и ностальгии. Именно это и происходит с главным героем картины. По сюжету 78-летнему профессору Исаку Боргу присуждают докторскую степень. Вместе со своей невесткой он отправляется на награждение. По пути на церемонию Исак заезжает в места его детства и юности. Там профессор вспоминает былые годы и размышляет о своем становлении, родителях и жизни в целом.

Некоторые моменты «Земляничной поляны» вдохновлены личным опытом Ингмара Бергмана. Вместе с героем он возвращается в свое Smultronställe и делится со зрителем личными переживаниями. Во время просмотра картины возникает ощущение спокойствия и размеренности. Такого эффекта режиссер достигает смешением сцен сна и реальности, выразительными крупными планами и неторопливым развитием сюжета. Эти приемы в дальнейшем стали отличительными особенностями картин Бергмана.

Фильм получил награду «Золотой медведь» и приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на Берлинском кинофестивале 1958 года. Он также завоевал «Золотой глобус» в 1960 году как лучший иностранный фильм.

Вторник: «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», реж. Стэнли Кубрик

Режиссер Стэнли Кубрик снял фильм в 1963 году в разгар Холодной войны. В основу сюжета лег роман Питера Джорджа «Красная тревога». Действие картины разворачивается вокруг вымышленного политического конфликта: американский генерал, одержимый идеей угрозы войны, отправил в СССР эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием. Президент США собирается со своими советниками, чтобы найти выход из положения.

Персонажи у Кубрика получились смешные и харизматичные: сумасшедший ученый Стрейнджлав, безвольный президент США, нервный генерал Джек Д. Риппер и карикатурные советские военные. Режиссер высмеивает политиков, которые принимают нелогичные решения в стрессовой ситуации. Его смелая политическая сатира не только смешит до слез, но и поднимает важные вопросы о войне, политике и обществе.

У картины пять номинаций на премию «Оскар» 1965 года: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий».

Среда: «Игрушка», реж. Франсис Вебер

Главный герой фильма — журналист Франсуа Перрен. Его роль исполняет французский актер Пьер Ришар. По сюжету киноленты Франсуа поручают написать статью о магазине игрушек, которым владеет руководитель газеты — миллионер с эгоистичным характером. В магазине Франсуа сталкивается с его сыном Эриком. Мальчика привели в магазин, чтобы он мог выбрать себе игрушку в награду за хорошее поведение. Эрик заявляет, что хочет, чтобы его игрушкой стал Франсуа. Журналисту приходиться согласиться, чтобы не потерять работу.

«Игрушка» — это фильм об искренности и человечности, которые стирают социальные различия между людьми. Между журналистом и избалованным сыном миллионера завязывается теплая дружба. Зрители наблюдают, как постепенно чувство собственного достоинства Франсуа уступает место жалости к мальчику. Оказывается, что Эрик — одинокий ребенок, который страдает от развода родителей и тяжелого характера отца.

Четверг: «Красная черепаха», реж. Майкл Дадок де Уит

Это первый проект, с которым работала японская анимационная студия «Гибли» после ухода Хаяо Миядзаки. Всего в создании мультфильма участвовали 13 стран, среди них — Франция, Нидерланды и Япония.

Картина повествует о мужчине, который попал на необитаемый остров. Чтобы выбраться с него, он построил плот, но каждый раз ему мешает уплыть красная черепаха. Фильм рассказывает о взаимоотношениях природного и человеческого начала и поднимает вопросы о жизни, смерти и поисках счастья.

Это красивый анимационный фильм, который нарисован в минималистичном стиле. При этом простота рисунка трогает своей искренностью и завораживает. Фильм получил специальный приз жюри Каннского фестиваля в 2016 году.

Пятница: «Медвежонок Бригсби», реж. Дэйв МакКери

Своим сюжетом фильм напоминает «Шоу Трумана» с Джимом Керри. Главный герой Джеймс живет в изоляции от всего мира в доме вместе со своими родителями. Он обожает телепередачу «Приключения медведя Бригсби»: записывает шоу на кассеты и собирает фигурки медведя. Но однажды телепередача заканчивается, и Джеймс обнаруживает, что весь мир вокруг него — подделка. Главный герой решает разобраться в своем прошлом и доснять историю о медведе Бригсби самостоятельно.

Фильм будет интересно посмотреть тем, кто когда-либо мечтал или пробовал снять собственное кино. Режиссер «Медвежонка Бригсби» исследует в картине феномен современной гик-культуры и говорит со зрителем о влиянии медиа и кинематографа на жизнь человека. Поначалу «Медвежонок Бригсби» может показаться мрачным фильмом об обманутом человеке. На самом деле, эта лента показывает, как сила творчества помогает справиться с травмами, переживаниями и разобраться в себе.

Суббота: «Ведьмина служба доставки», реж. Хаяо Миядзаки

Это аниме японской студии «Гибли» такое же трогательное и увлекательное, как и другие работы режиссера Хаяо Миядзаки. Фанатам анимационной культуры оно напомнит своей добротой картины «Унесенные призраками», «Ходячий замок» и «Ветер крепчает».

Главная героиня фильма Кики — потомственная ведьма. По законам вселенной мультфильма, когда ведьме исполняется 13 лет, она должна пожить какое-то время самостоятельно среди людей. Кики уезжает от родных и друзей в другой город, чтобы изучать колдовское ремесло и найти своё призвание. Вместе со своим черным говорящим котом она селится в домике у пекаря и организовывает службу доставки посылок.

Фильм будет близок всем, кто когда-либо испытывал трудности переезда и учился новым вещам самостоятельно. Зрители наблюдают взросление Кики и то, как она привыкает к новой жизни. Главная героиня учится решать бытовые проблемы, дружить и помогать. Она переживает эмоциональное выгорание и тоску по дому. Фильм наполняет бодростью и мотивирует на новые свершения.

Воскресенье: «Маленькая Мисс Счастье», реж. Майкл Арндт

Режиссер Майкл Арндт снял фильм о семье, которая отправилась в Калифорнию ради исполнения мечты маленькой Олив. Девочка хочет поучаствовать в конкурсе «Маленькая мисс Счастье». В одной машине оказалось несколько членов семьи. У всех них — свои истории жизни с неудачами и переживаниями. Это картина о том, какими сложными людьми бывают родственники, но как важна их поддержка.

Фильм учит принимать жизнь со всеми ее удачами и неудачами. Главная героиня напоминает зрителю, что быть собой и оставаться счастливым важнее, чем преследовать навязанные обществом идеалы и стремиться к победе во всем. Майклу Арндту удалось снять семейный и объединяющий фильм, в котором герои не убегают от проблем, а решают их с помощью юмора.

«Маленькая Мисс Счастье» получил две статуэтки «Оскар» в 2007 году за лучшую мужскую роль второго плана и лучший оригинальный сценарий.

Дискуссионный клуб «35 mm» — это образовательная площадка для тех, кто хочет лучше понимать кино. Участники встреч слушают лекции об истории кинематографа, разбирают на отрывках кинолент художественные приемы съемки и обсуждают исторический контекст фильмов. Организаторы клуба знакомят гостей, как с работами известных режиссеров, вроде Альфреда Хичкока и Джима Джармуша, так и с независимым кинематографом.

Сейчас дискуссионный клуб перешел в онлайн режим. В субботу 28-го марта участники обсудят фильм Ларса фон Триера — «Догвилль».