• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка заняла первое место среди российских вузов по числу дипломантов олимпиады «Я – профессионал»

Вышка заняла первое место среди российских вузов по числу дипломантов олимпиады «Я – профессионал»

© «Я - профессионал»

В заключительном этапе Всероссийской студенческой олимпиады «Я – профессионал» приняли участие 12 440 студентов. Дипломы получили 3758 участников, 353 из них учатся в Вышей школе экономики.

Студенты могли зарегистрироваться на одно или несколько из 68 направлений, представленных на проекте – гуманитарных, технических, естественно-научных и медицинских. В пятерку самых популярных у студентов НИУ ВШЭ вошли экономика, социология, менеджмент, психология, финансы и кредит, а также бизнес-информатика.

Из 353 учащихся Вышки, добившихся высоких результатов и ставших дипломантами олимпиады, 10 человек завоевали золотые медали, 28 – серебряные, а 35 – бронзовые. 101 участник из Вышки стал победителем, а 179 – призерами состязаний. «Мы гордимся успехами наших студентов и надеемся, что они в полной мере воспользуются олимпиадными бонусами», – говорит руководитель олимпиады «Я – профессионал», проректор НИУ «Высшая школа экономики» Валерия Касамара. Дипломанты состязаний получат льготы при поступлении в магистратуры и аспирантуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в профильной компании. Для медалистов предусмотрены денежные премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

«Я – профессионал» ’2020

353 дипломанта – студенты НИУ ВШЭ

246 дипломантов в московском кампусе

65 дипломантов в санкт-петербургском кампусе

22 дипломанта в нижегородском кампусе

20 дипломантов в пермском кампусе

Высшая школа экономики третий год подряд входит в число вузов-организаторов олимпиады. Сотрудники университета готовят и проводят состязания по восьми дисциплинам: бизнес-информатике, дизайну, журналистике, рекламе и связям с общественностью, социологии, финансам и кредиту, экономике, а также по интернету вещей и киберфизическим системам.

Также НИУ ВШЭ выступает соорганизатором еще десяти разных направлений олимпиады – от востоковедения и психологии до языкознания и физико-химических методов в междисциплинарных исследованиях – и обеспечивает проведение очного этапа по большинству из них на московской площадке.

Помимо организации самих состязаний, НИУ ВШЭ совместно с компаниями-партнерами олимпиады проводит зимние школы – интенсивные образовательные форумы для участников проекта.

В этом году Вышка вместе со Сбербанком провела Зимнюю экономическую школу, которую посетили 132 студента из 37 регионов страны. Еще две зимних школы преподаватели университета провели совместно с Банком ВТБ: школу по бизнес-информатике «Финтех. Время инноваций» и школу по финансам и кредиту «Финансы. Расширяя горизонты». За время зимних школ молодые люди из разных городов России встретились, чтобы обсудить общие профессиональные интересы, побывать на занятиях преподавателей НИУ ВШЭ и опытных специалистов-практиков Сбербанка и Банка ВТБ.

«Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Олимпиада «Я – профессионал» – это масштабное практико-ориентированное соревнование для студентов российских вузов. Задания олимпиады проверяют не только теоретические знания участников, но и прикладные профессиональные компетенции. В числе организаторов олимпиады – 26 ведущих вузов страны и более 300 российских компаний, среди которых Сбербанк России, Банк ВТБ, Яндекс, Трубная Металлургическая Компания, Госкорпорация «Росатом» и АО «Россельхозбанк», а также Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей». Задания для участников составляют преподаватели вузов-организаторов совместно с экспертами компаний-партнеров олимпиады.

Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ

Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ

Олимпиаду “Я – профессионал” мы задумали, чтобы проверять не только теоретические знания российских студентов. Мы хотим, чтобы здесь они сталкивались с практикой и на примере реальных кейсов компаний могли показывать свои практические умения. Это стало и особенностью третьего сезона – около 30% заданий финального этапа разрабатывались совместно с партнерами-работодателями. То есть фактически олимпиада становится площадкой выявления молодых компетентных специалистов для разных сфер деятельности. А победителями, благодаря такому подходу, становятся неординарные студенты, продемонстрировавшие свой профессионализм.