• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Только команда

"Все реформы и инновации рвутся, не дойдя до целей из-за «кризиса институтов». Правовой модерн не создает институциональной платформы, управленцы не говорят и не думают на языке реформ, все уходит в песок отчетностей и «показательных» имитаций. Нужно выращивать управленца, адекватного нуждам образования", - так объясняет необходимость создания МП «Управление образованием» её академический руководитель Наталья Алексеевна Заиченко.

- Программа создавалась 8 лет назад, тем, кто хотел строить управленческую карьеру в сфере образования, была предложена очно-заочная форма обучения, так как наши студенты – действующие специалисты. Первый набор – как призыв армию. Все 26 зачисленных магистрантов даже не подозревали, в какую жизнь они вступают на 2,5 года. Практически все они были «призывниками» от пяти районов Санкт-Петербурга и от педагогических колледжей. Первый набор был «командным»: руководители районных образовательных систем отправили на обучение свои команды по 4 человека, в которые вошли директора образовательных организаций, чиновники, руководители разных уровней, методисты. Мы предполагали, что командный набор – оптимальный вариант для районных систем образования. Только команда, а не одиночки может быть драйвером развития.

- Как можно обозначить самый яркий результат?

-  Мы начинаем говорить на одном языке. Мы – это профессора и магистраты. В начале пути мы (преподаватели) сами себе обещали это, но мало ли кто что обещает, если результат проявится через 900 дней? А у нас получилось. И это важное достижение, и это относится к смыслам. Формальные доказательства этому – тексты диссертаций и статей. Но еще дороже – неформальные, иногда случайные характеристики процессов и явлений, обозначенные теми словами, которые входят в наш общий понятийный словарь….

- А какие «открытия» совершаются в магистерских диссертациях ?

- С ответом на этот вопрос хотелось бы связать удивительную фразу Ромена Гари о том, что «..для любой цивилизации очень важно время от времени заново делать открытия, уже состоявшиеся в прошлом...».

И это правда, потому что для каждого автора диссертации его исследование – это честное открытие, например, вот некоторые из них:

 «Разработка технологии урегулирования конфликтов в дошкольной образовательной организации» (Татьяна Ковалева, заведующая детским садом)

«Модель Денисона в управлении образовательной организацией: анализ управленческого кейса» (Смирнова Ольга, педагог, юрист гимназии)

«Финансирование образования как механизм образовательной политики: опыт США» (Заиченко Людмила, аналитик шведской компании)

«Запросы генеральных стейкхолдеров как ресурс развития дошкольной образовательной организации в мегаполисе» (Шадрина Ирина, заведующая детским садом

«Социальный и государственный заказ в пространстве  неформального образования детей» (Наталья Шаталова, зам. директора УДОД Адмиралтейского района»)

- И что дальше?

- Все основное – как раз дальше. Программа - это только разбег в будущее. Теперь им это будущее нужно строить – каждому в своем профессиональном пространстве.

Питерская Вышка, со своей стороны, предлагает разные форматы общения и действия: магистры - эксперты в мероприятиях по анализу и оцениванию программ, олимпиад, конкурсов; магистры - фасилитаторы на секциях наших конференций; магистры – консультанты для бакалавров, проводящих исследования по школьной тематике; магистры - аналитики, проектировщики, исследователи….

Все это должно вырасти в Магистр-КЛУБ, который будет прирастать новыми выпускниками … Каждый новый выпуск будет вливаться в Магистр-КЛУБ. В результате мы должны накопить критическую массу социального капитала, достаточного для реальной новой Школы. Но мы знаем, что наши выпускники – это люди, которые изменились уже навсегда.

- Кого благодарить?

- Спасибо профессорам и непрофессорам программы, благодаря которым программа «Управление образованием» создана, развивается, выращивает магистров управления. Это абсолютно уникальные люди, это эксперты  высшего класса, это лучшие специалисты Санкт-Петербурга, а значит и России в области образовательной политики и экономики.

Спасибо нашим коллегам в Москве (Институт образования). Это друзья и партнеры программы, преподаватели и исследователи международного уровня. Спасибо нашим магистрантам - ради которых все это создавалось и работает.

Великое спасибо нашим магистрам… выпускникам, студентам и всем, кто еще придет на программу. На их доверии, честности, труде, любви и даже слезах, построена программа, которой теперь уже точно суждено жить долго и счастливо!