• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совместное решение

Команда НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, в состав которой вошли студенты третьего курса бакалавриата ШЭМ, стала призёром LEROY MERLIN Championship – интеллектуального состязания, проводимого крупнейшей компанией DIY рынка.

Финал чемпионата проходил в Новосибирском государственном университете. Участники соревновались в решении актуальной для международной компании бизнес-задачи. Наша команда FFZG заняла 2 место, представив топ-менеджерам Leroy Merlin свой подход к решению кейса. Перед студентами стояла задача трансформации восприятия бренда при помощи развития различных типов сообществ. Требовалось превратить обычный магазин стройматериалов в место, где энтузиасты ищут вдохновение.

Никита Глазков, капитан команды, в состав которой входят: Артемий Завалин, Юлия Федоренко и Александра Филиппова, считает, что опыт участия в кейс-чемпионатах можно назвать уникальным и бесценным, поскольку разработка бизнес-стратегий для реальных компаний позволяет серьёзно «прокачать» важные аналитические и коммуникативные навыки.

«Кейсы – это возможность показать себя в бизнес-условиях, максимально приближенных к реальности, их решение открывает путь на самые высокие должности в крупных компаниях, – делится впечатлениями Никита Глазков, студент третьего курса ОП «Менеджмент». – За одну ночь ты становишься экспертом в индустрии, про которую даже не слышал ещё вчера.

LEROY MERLIN Championship проходил в два этапа. Сначала заочный, где от участников не ждали сразу чёткого решения с конкретными расчётами. Достаточно было показать широту анализа, структуру, логику и, конечно, красиво всё упаковать. Мы с этой задачей справились. На финал задачу несколько расширили, попросили одновременно добиться больших результатов и несколько сузить фокус, так как на презентацию было дано всего 7 минут, всё придуманное не рассказать.

За две недели без сна мы переработали своё изначальное решение почти полностью, сделав акцент на одном, лучшем его аспекте. Было сложно, много споров, иногда казалось, что совсем ушли от темы и решение теряет структуру. В такие моменты капитану необходимо направить команду в правильное русло. В последние дни было ощущение, что презентация перегружена и плохо доносит основную мысль. В итоге наш слайд-мейкер Саша блестяще справилась со своей ролью - презентация вышла одной из лучших на чемпионате и была особенно отмечена судьями. Ну и, конечно, само выступление – всегда стресс. Невозможно всё проработать идеально, но при этом на любой вопрос должен быть ответ. В таких ситуациях важно продемонстрировать уверенность, с этим отлично справилась Юлия. Мы и в дальнейшем планируем принимать участие в подобных чемпионатах».

О команде

О подготовке к чемпионату Никита рассказывает: «Перед Леруа Мерлен наша команда успела попробовать себя в 3-х кейс-чемпионатах: CL Supply Chain 2018, GPN Intelligence Cup 2018 и Oliver Wyman Impact 2019. С каждой попыткой мы набирались опыта, укрепляли слабые стороны. Собрали целый банк лучших решений прошлых лет и материалов по решению кейсов, читали литературу, смотрели вебинары, готовили темплейты. Не обошлось и без помощи со стороны: понять свои ошибки нам помогал опытный кейсер, студент 2-го курса ОП «Экономика» Андрей Каримов. Плюс, мы посещали все возможные мероприятия HSE SPb Case Club. Спасибо ребятам за классные лекции по структурированию и финансам, а также интересные встречи с McKinsey, Bain&Company, BCG и другими консалтинговыми компаниями.

Но самое главное, в течение этого года мы были вместе день и ночь, 24/7, учились понимать и взаимодействовать. Мы очень разные и поэтому хорошо дополняем друг друга: споря, обсуждая, критикуя, анализируя и улучшая, в итоге получаем взвешенные решения, которые никогда бы не получили, работая в одиночку.

К работе над задачами кейса команда подошла структурно. Начали с анализа, посмотрели, что уже есть у компании, провели бенчмаркинг лучших мировых практик. Собирали все идеи, мысли, интересные графики в одну презентацию Google Slides. В какой-то момент там оказалось более 100 слайдов. Из всего этого многообразия выбрали лучшее и соединили в единую, логичную структуру решения: чётко выделили цель, драйверы, которые к ней приведут, рассчитали возможные риски, эффекты, прописали план имплементации предложенных инициатив».