• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Об учебе на "Социологии и социальной информатике"

Своими впечатлениями от учебы в Питерской Вышке, а также от участия в многочисленных конференциях и студенческих проектах поделилась выпускница образовательной программы "Социология и социальная информатика" Анастасия Кузнецова.

Об учебе на "Социологии и социальной информатике"

– Расскажите о своем опыте участия в конференциях? Было ли сложно? Что больше всего запомнилось?

– Вообще мой конференционный опыт начался еще на втором курсе, чему я была очень рада и все благодаря научным руководителям: Мусабирову Илье Леонидовичу и Александрову Даниилу Александровичу. Под их руководством я участвовала в проектах со студентами старших курсов, начиная с каких-то простых задач. Было, конечно, и сложно, но очень уж нравилось, особенно, когда все не из Вышки удивляются, что ты еще бакалавр, а уже что-то умеешь делать. Про каждую конференцию можно написать отдельный текст про впечатления. Например, международная конференция по сетевому анализу Sunbelt'18, на ней я была первый раз и было очень круто. Круче всего слушать тех людей, чьи книжки читал, чьи курсы смотрел или чьи приложения использовал, а вот они тут перед тобой стоят и ты (такой неопытный) можешь с ними поговорить.

– Нам сказали, что у вас очень интересный проект выпускной квалификационной работы. Может, расскажете о нем подробнее?

– Моя ВКР тоже в каком-то смысле выросла из проекта. Я занимаюсь анализом библиометрических и вебометрических индикаторов университетов. То есть сначала я смотрю на динамику соавторства между университетами, представленность в международных базах журналов (публикации). Это в принципе традиционный способ "смотреть" на деятельность университетов. А вот вторая часть – про вебометрики – куда прикольнее. Это представленность университетов в интернете. Я рассматриваю их только с точки зрения представленности в СМИ (как часто и о чем пишут) и связей с компаниями (упоминания университетов на сайтах компаний). 

Так как университеты я брала не все, а только Северо-Западные с программами по экономике и менеджменту, то было очень интересно, когда где-то находишь Вышку или ИТМО в темах про рейтинги или какие-то исследования, а университеты (чьи имена мы называть не будем) в каких-то коррупционных скандалах или инцидентах. Плюс, по публикациям они все сильно разнятся и всегда приятно видеть Вышку в топе по всем показателям.

– Поделитесь напутствием с будущими первокурсниками, почему стоит поступать на "Социологию и социальную информатику"? Какие возможности дает эта программа?

– Социология все же такая классическая наука, которую применить можно почти во всех сферах. Главное, что Вышка дает возможность выбора: поступить на соцфак не значит, что вы все будете заниматься только наукой или только маркетингом или еще чем-то. Уже со второго курса можно самому выбирать факультативы, ДПВ, тот же майнор. У нас сильно развита научно-исследовательская деятельность (соцфак по показателям науки находится на 1-2 местах): куча лабораторий, крутых преподавателей, к которым всегда можно обратиться со своей идеей (и Dota2 изучают, и наркоторговцев). Соцфак еще дает хорошие практические навыки: программирование, базы данных, усиленный фокус не толко на анализ данных, но и понимание, почему так происходит. То есть если наука не очень по душе, то всегда можно найти себя в чем-то более связанном с бизнесом. От некоторых работодателей слышала, что каждая приличная компания должна иметь у себя своего социолога, и это правда. Пойти после соцологии можно куда угодно: маркетинг, HR, аналитиком, Data Scientists и многое другое. Плюс к этому еще и понимание социальных процессов и что к чему в обществе происходит. Сейчас много таких проектов, и все начинают понимать, кто такой социолог и чем он занимется.

– Какой самый ценный навык вы получили за годы обучения?

– Навыков куча, но мне нравится, что я научилась смотреть на вещи с разных сторон. Вот ты видишь цифры на курсе по анализу данных, пытаешся их интерпретировать с точки зрения социологических теорий, начинаешь делать какой-то углубленный статистический анализ, строить модели. Эта многогранность и навыки не только технические, но и социальные – самое ценное.

– Какие есть планы на будущее, планируете продолжать обучение?

– Да, я уже подала документы в магистратуру на программу "Современный социальный анализ", там открывается количественный трек, направленный на аналитику социальных данных, так что это как раз мое. Пока планирую развивать академическую карьеру и продолжить работать в качестве аналитика.