Справиться с ЕГЭ будет легче
Студентка Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Ольга Силютина придумала новый коммерческий сервис для цифровой образовательной платформы, полезный детям, родителям или учителям, который победил в студенческом конкурсе бизнес-идей Дневник.ру.
Ольга Силютина, студентка 3-го курса образовательной программы "Социология и социальная информатика" предложила приложение для решения заданий по аналогии с ЕГЭ. В качестве приза она получила 10000 рублей и месячную стажировку в Дневник.ру.
По-мнению Ольги, сегодня в школах существует проблема расхождения тем ЕГЭ и обязательных к прохождению тем школьной программы, из-за чего у учителей остается все меньше возможностей помочь ученикам с подготовкой к экзамену. В связи с этим целью проекта было разработать приложение, в котором ученики смогут проходить типовые задания ЕГЭ, которые будут присылать их учителя, а также сравнивать результаты своих пробников с баллами прошлых лет в интересующих их вузах.
Дневник.ру может стать подходящей площадкой для развития данного приложения, являясь посредником между учителями и учениками, что позволит настроить стабильный обмен файлами и решениями. Кроме того, данное приложение будет полезно для большого круга пользователей Дневник.ру, среди которых предполагаемая целевая аудитория – ученики старших классов.
«Нам важно было увидеть не просто идеи, а проработанные в презентациях проекты, у которых есть потенциал для воплощения на платформе Дневник.ру. Для этого студентам пришлось проанализировать систему и продумать, как в нее можно итегрировать новый функционал. Еще одной задачей конкурса было развитие предпринимательских способностей у молодежи. Ребята определяли приемлемую для пользователей стоимость сервиса, а также способы его продвижения. Работы победителей имеют шансы на реализацию. На стажировке в нашей компании финалисты будут заниматься дальнейшим развитием своих проектов», – рассказала директор по коммерческим сервисам Дневник.ру Любовь Николаева.
В приложении учителя смогут создавать и публиковать отдельные типовые задания или цельные экзаменационные варианты; выбирать из нескольких режимов: пробник или тренировка (в первом режиме будет возможность установки ограничений на время прохождения пробного экзамена, в то время, как во втором режиме ученики смогут решать предложенные задания в любом порядке до определенного дедлайна сдачи решений без ограничения времени на прохождение каждого отдельного задания). Также будет возможность выбора нескольких вариантов проверки решений. Так, тестовая часть может быть проверена автоматически в том случае, если учитель заранее загрузит в алгоритм проверки правильные варианты ответов. Письменная часть экзамена может иметь два варианта проверки: стандартная проверка учителем или взаимная оценка заданий учениками, то есть “peer review”.
Ученики в свою очередь смогут удаленно решать типовые задания и варианты, предоставленные учителем; получить несколько вариантов отзывов о своем решении письменной части сразу от нескольких других учеников; видеть анонимизированные варианты решений других учеников и находить возможные ошибки при условии, что учитель выберет формат “peer review” для проверки. Также они будут иметь возможность выбора интересующих вузов для поступления, отслеживания баллов прошлых лет и сравнения своих нынешних результатов с данной информацией для построения дальнейшей стратегии подготовки и оценки своих возможностей.