• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наблюдая за наблюдателями

С 24 по 25 апреля в Тампере, Финляндия прошел тринадцатый ежегодный семинар по теме ‘Spectating Play’, который посетили студенты образовательной программы “Социология и социальная информатика” и преподаватели департамента социологии. Студенты “Социальной информатики” Ксения Константинова и Денис Булыгин, в соавторстве со своим научным руководителем Ильей Мусабировым представили на семинаре исследование поведения аудитории во время просмотра соревнований по Dota2.

Наблюдая за наблюдателями

Участники дискуссии с интересом отреагировали на представленную работу, а приглашенные комментаторы, Ник Тейлор и Таня Сихвонен, оценили ее как увлекательное исследование, методы и подходы которого могли бы быть использованы при решении большого количества задач в Game Studies.

Ксения Константинова, 3 курс, ОП “Социология и социальная информатика”:

“Несмотря на то, что перспектива представлять работу, к которой мне удалось приложить руку, в совершенно незнакомом месте была достаточно пугающей для меня, всё прошло замечательно. Представил исследование Илья Леонидович, –  и представил его прекрасно –  за что я ему безумно благодарна. Аудитория приняла презентацию тепло, и потом к нам с Денисом Булыгиным подходили другие участники семинара, предлагая очень интересные идеи для дальнейшей работы над нашим исследованием”.

Семинар проводится с 2005 года лабораторией Game Research Lab Университета Тампере, которая занимается изучением взаимодействия игроков в компьютерных играх. На этом семинаре исследователи игр со всего мира могут получить обратную связь, критические замечания и комментарии от приглашенных экспертов и своих коллег. Все участники обязаны ознакомиться со всеми исследованиями еще до начала семинара, чтобы их критика была полнее и конструктивнее.

Широканова Анна
, доцент департамента социологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург:

“Двух дней хватило всем, чтобы перезнакомиться. Помимо навыков коммуникации, посещение таких мероприятий помогает увеличить количество связей Вышки на международной арене. Обращаясь к теории рукопожатий, можно сказать, что у нас уже есть одно рукопожатие в Европе”.

В этом году семинар проводился на территории музея Vapriikki, и участники смогли познакомиться с финским музеем игр. Выставка включала в себя разные игры – от настольных игр прошлого века до игр c использованием шлема виртуальной реальности Oculus Rift и всемирно известных Angry Birds и Trine. Представленные экспонаты, с одной стороны, открывают мир компьютерных игр глазами пользователей, а с другой, показывают процесс их создания. Студенты и преподаватели Вышки также присоединились к экскурсии и смогли самостоятельно поиграть в видеоигры разных времен, написать телеграмму при помощи азбуки Морзе и оказаться в комнате подростка нулевых годов.

Для студентов, которые не представляли своих работ на семинаре, тоже нашлась работа: знакомство с исследователями из разных стран. Кроме того, ребята посетили игровой центр университета Тампере, где играли в компьютерные игры и тестировали технологию виртуальной реальности вместе с другими участниками семинара.  Такой формат взаимодействия с учеными вдохновил на более подробное знакомство Game Studies и обсуждение идей будущих проектов в этом направлении.

Екатерина Марченко, 1 курс, ОП “Социология и социальная информатика”

“Я учусь только на первом курсе, но уже сейчас мне выпал шанс посетить научную конференцию “Spectating Play” в Тампере. Благодаря этой поездке я узнала много нового о Game Studies - о вполне самостоятельной, хоть и только набирающей популярность, области исследований. Выступления спикеров поднимали разные проблемы изучения игр, применяя качественные и количественные методы. Уже к концу первого дня конференции в моей голове начала формироваться мысль о том, что я хочу быть не только слушателем. К концу второго я уже четко понимала, что в будущем хочу выполнять свои собственные исследования. Такому выводу также способствовало окружение, в котором я провела эти несколько дней: преподаватели и студенты старших курсов буквально приоткрывают двери в мир науки, который до этого момента, казалось, был очень и очень далеко”.