• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инвестиционная сессия в Питерской Вышке

В марте 2017 года в рамках курса Performance Management к.э.н., доцент департамента финансов Елизавета Марковская провела две англоязычные инвестиционные сессии, где студенты Питерской Вышки и иностранные слушатели из Голландии и Португалии, обучающиеся по обмену, презентовали свои инвестиционные проекты представителям инвестиционных фондов и бизнеса. В роли потенциальных инвесторов выступали как сами студенты, так и приглашенные внешние эксперты из компаний L’oreal, Инвестиционный Фонд "Агат", консалтинговой компании Factosphere Ltd.

Перед  студентами (проектными командами) стояла непростая задача – представить проекты в формате быстрых (пятиминутных) презентаций и получить обратную связь от потенциальных инвесторов.  Несмотря на жесткие временные рамки, студентам удалось успешно представить свои проекты, рассказать о цели, основной идее и охарактеризовать финансовые аспекты своих проектов (описать стратегию финансирования проекта и основные финансовые показатели). 

Данная инвестиционная сессия была очень полезна для студентов! Она дала возможность применить навыки финансового анализа (в том числе инвестиционного) для составления расчетов по проекту, а кроме того научила принимать некоторые управленческие решения и строить маркетинговую стратегию. Так же студенты имели возможность продемонстрировать свои навыки презентации (на иностранном языке что немаловажно) и пообщаться с реальными инвесторами и даже получить от них обратную связь".

Алина Пурус
Студентка НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

Инвестиционные сессии – это мероприятия, в рамках которых предприниматели могут представить свои идеи потенциальным инвесторам. В зарубежной практике в последнее время они проводятся в формате быстрых презентаций. Так, например, наши финские коллеги практикуют двухминутные презентации.

В таком формате Елизавета Марковская уже второй год проводит финальное занятие в рамках курса Performance Management, используя свой опыт участия в инвестиционных сессиях, проводимых российскими и зарубежными коллегами. Студентам представляется возможность не только продемонстрировать те знания и навыки, которые они получили в рамках курса (работать с финансовой отчетностью, оценивать и анализировать финансовые показатели, а также soft skills в части презентационных навыков), но также и пообщаться с внешними экспертами-пратиками, получить от них обратную связь. 

Деловая игра, проведенная Марковской Е.И. позволяет студентам не только научиться анализу проектов и управлению эффективностью бизнеса, а также развивает такие soft skills, как презентационные навыки. Студенты с удовольствием участвовали в игре и делились своими идеями. В результате получилась интересная, веселая и полезная деловая игра. Хороший пример для подражания". 

Жиль Куадрос Флорес
Студент из Португалии

"Это была не совсем обычная пара, на которой студенты представляют свои проекты. Мы сразу настраивались на то, что пара будет в формате реального бизнес симулятора, а не просто учебной модели. Мы знали, что наша работа будет оценена внешними  практикующими экспертами, которые сталкиваются с подобными проектами на постоянной основе.

Кроме того, в деловой игре участвовали иностранные студенты, поэтому мы должны были быть уверены, что наша речь всем понятна. После первой презентации эксперты начали задавать десятки вопросов, и мы поняли, что будет нелегко.

Приобретенный опыт участия в игре показал, что такая форма оценки студентов - это то, что действительно способствует развитию профессиональных навыков будущих финансистов. Все вопросы и обратная связь экспертов были ясными и точными, что крайне важно для нашего профессионального развития. Несмотря на то, что сессия получилась намного дольше, чем мы ожидали, тот факт, что каждый проект был прокомментирован, был намного важнее.

В общем, я действительно думаю, что такая практика стала своего рода прорывом для нашего кампуса, поскольку это вывело нас из зоны комфорта и дало нам понимание реальной бизнес-практики. Я считаю, что развитие таких сессий повысило бы статус ВШЭ как международного университета".

Екатерина Аношкина

Студентка НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

 

От нашей команды с проектом Ронтор, мы хотим поблагодарить за проведение бизнес игры. Для нас данное мероприятие оказалось интересным опытом. В дальнейшем мы учтем все замечания от представителей бизнеса и акселераторов и постараемся улучшить навыки презентации".

Татьяна Маркова
Студентка НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

Приглашенные внешние эксперты также охотно поделились своими впечатлениями от инвестиционной сессии.

Ребята молодцы, все проделали большую работу по подготовке презентаций инвесторам! Из-за пятиминутного формата выступлений презентации должны быть короче, более информативные и без таблиц с цифрами, по возможности. Также важно было увидеть работу команды над проектом и выступающие старались справиться с этой задачей. Поскольку это была инвестиционная сессия, хотелось бы в выступлениях увидеть более четкое обращение непосредственно к потенциальному инвестору. Уровень проработки финансовых показателей на хорошем уровне". 

Андрей Удалов
Директор Фонда "Агат" в Санкт-Петербурге

Отличная идея, креативное исполнение, четыре вдохновленных команды студентов, освоивших имитационное моделирование по модели "Монте-Карло". Возможно, для многих это один из первых опытов расчёта финансовых моделей и представления презентаций (тем важнее, что  на английском языке)". 

Дмитрий Радушинский
Бизнес-консультант

Данный формат занятий - отличная возможность для студентов подготовиться к реалиям жизни и понять многие аспекты, которые почти невозможно учесть, не будучи человеком, прошедшим их на практике. Ребята могут не только отработать навыки презентации, что безусловно очень важно, но и через обратную связь получить понимание так называемого "business sense", хотя бы в рамках презентованных проектов. Важно продолжать такую подготовку, чтобы компании могли получать не только теоретически, но и практически подкованных специалистов". 

Мстислав Исаков
Менеджер-стажер по цифровым технологиям в маркетинге L'Oreal

Посещая подобные мероприятия, я обычно задаюсь вопросом – как со временем меняется качество образования и как меняются студенты, насколько они подготовлены к постоянно повышающимся требованиям современной жизни и насколько готовы к реализации своих возможностей? В отношении ВШЭ и ее будущих выпускников в очередной раз приятно констатировать положительное движение по всем этим направлениям. С удовольствиям смотрел, как ребята делают содержательные и яркие презентации на хорошем английском и уверенно аргументируют свою позицию, подкрепленную полученными знаниями. Так держать!" 

Дмитрий Ефремов
Генеральный директор консалтинговой компании Factosphere Ltd.