Традиционный День науки для учащихся школ Невского района
1 марта в Лицее № 344, спустя два года, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург вновь провела День науки с Высшей школой экономики для старшеклассников общеобразовательных учреждений Невского района.
На встречу пришли около 200 учащихся из 17 школ района, заинтересованных в возможностях личной встречи с преподавателями и сотрудниками университета. На встрече присутствовали ученики гимназий № 528, 498, лицеев № 329, 344, средних общеобразовательных школ, в том числе с углубленным изучением предметов №20, 323, 332, 328, 340, 341, 342, 345, 347, 516, 639, 667, 690.
По сложившейся традиции в программу встречи были включены темы, касающиеся особенностей поступления в Питерскую Вышку, презентации современных образовательных программ, предлагаемых Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге. Во встрече приняли участие как именитые руководители образовательных программ, профессора университета, преподаватели, так и студенты, стажеры-исследователи. 10 образовательных программ были представлены в различных форматах (лекций, семинаров, деловых игр).
Лицей – одно из немногочисленных учреждений, обеспечивающих углубленную подготовку по математике и физике. Результаты ЕГЭ учащихся лицея по русскому языку, математике, физике, информатике и обществознанию постоянно и значительно превышают средние городские и общероссийские показатели Единого экзамена. Лицей входит в топ-20 лучших школ Петербурга, занимает 9-е место в рейтинге образовательных организаций города по результатам массового образования, 12-е место в городском рейтинге по высоким образовательным результатам и достижениям обучающихся.
Как и в 2015 году, День науки с Высшей школой экономики был проведен на базе Лицея № 344, вновь выразившего желание провести встречу с коллективом университета на своей площадке.
Лицей № 344 входит в группу лидеров петербургского образования.
Беседа с директором лицея Майей Николаевной Шелюховской дала понять, что проведение Дня науки – не разовое и не случайное мероприятие, но составная часть многообразной программы, включающей сотрудничество с учреждениями высшего образования, обогащение образовательной программы педагогическими практиками взаимодействия школьников с преподавателями и студентами вузов города. Особый интерес вызвал опыт лицея по сопровождению студентами, аспирантами исследовательской деятельности школьников. В качестве перспективного, директором лицея было выделено направление по разработке цикла «Популярная наука», в рамках которого учащиеся основной и средней школы могли бы приобщиться к миру современного знания. Возможно, к реализации этой программы подключится в следующем году и Вышка.