• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
НИУ ВШЭ в Санкт-ПетербургеНовостиЗимняя школа – 2017. Маркетинг и управление

Зимняя школа – 2017. Маркетинг и управление

Зимняя школа – 2017 дала возможность участникам не только познакомиться с магистерскими программами Питерской Вышки, но и попробовать свои силы в деловых играх в рамках выбранного направления. Причем кому-то призовые места даже добавят баллы к портфолио при поступлении в магистратуру.

Стратегическое мышление

Можно сказать, что работа секции магистерской программы "Стратегическое управление логистикой" фактически началась еще 3 февраля с лекции The analysis of logistics development trends in global scale профессора Гарри Лоренца (Harri Lorentz) из Университета Турку (University of Turku, Finland)
. В своем выступлении на Международной научной студенческой конференции (Annual International Student Research Forum) он представил свой взгляд на современное развитие логистики. 

Позже у участников Зимней школы была возможность оценить услышанное на лекции через призму практического опыта работы в сфере логистики, которым поделились гости из бизнеса – менеджер по развитию информационных систем SCM ООО "Пивоваренная Компания "Балтика" А.А.Лукьянов, заместитель директора по логистике ООО "СТД "Петрович" М.М.Рац, руководитель службы дирекции по закупкам ОАО "Группа "Илим" Е.М.Потехин и менеджер компании «Smurfit Kappa SPb» И.А.Семенов. В качестве памятного подарка каждый из выступавших получил экземпляр нового учебника «Управление запасами в цепях поставок» (М.: Издательство Юрайт, 2017).



Впечатлениями об учебе на магистерской программе "Стратегическое управление логистикой" рассказали аспиранты, выпускники и нынешние студенты. Выступления представителей бизнеса и выпускников вызвали оживленные дискуссии и желание участников сессии поскорее погрузиться в практическую работу.

Такая возможность им предоставилась в рамках блиц-турнира на звание победителя Зимней школы в номинации "Логистика и управление цепями поставок". Каждому победителю был вручен соответствующий сертификат, который будет учитываться при оценке портфолио при поступлении на магистерскую программу "Стратегическое управление логистикой".

Все, что вы хотели знать о маркетинге, но стеснялись спросить

Академический руководитель программы "Маркетинговые технологии" Сергей Светуньков рассказал о том, что значит быть студентом магистратуры, и какие испытания предстоит пройти, чтобы стать счастливчиком, который начнет новый учебный год в стенах НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.

Практикующий маркетолог и преподаватель маркетинга Павел Воробьев на лекции "Все, что вы хотели знать о маркетинге, но стеснялись спросить" поделился своим опытом и рассказал о маркетинге с научной точки зрения. Живой интерес также вызвали лекции "Маркетинговая аналитика как функция маркетинга" Сергея Светунькова и "Всё могут короли" - маркетинг в действии", проведенная студентами программы "Маркетинговые технологии".



Деловая игра "Креативный маркетинг" позволила участникам Зимней школы протестировать свои знания. Ее организатор, студентка программы "Маркетинговые технологии", Ксения Севера рассказала, что получилось шесть команд по пять человек. Каждая команда могла выбрать B2B, B2С, B2G направление, определенный продукт и должна была презентовать свой проект. Выиграла команда, предложившая проект мобильного приложения для беременных, ее участники получили сертификаты. Жюри конкурса оценивало креативность презентации, качество идеи, адекватность правильное использование модели 4P, работа в команде, и ответы на вопросы.

Финальная и самая долгожданная часть – "Байки старого маркетолога" – прошла в формате круглого стола. Бывшие студенты программы, а теперь выпускники и успешные маркетологи, ответили на вопросы абитуриентов, поделились секретами и опытом.

Завтра на этом месте можешь быть ты

Примечательно, что в программе Зимней школы магистерская программа "Управление образованием" впервые принимала участие в этом году. Программу представила академический руководитель, профессор Наталья Заиченко под слоганом " вам будет интересно с нами", а выпускники магистратуры 2015 года поддержали презентацию инсайдерским  рассказом о преподавателях программы в духе "совершенно секретно".  Магистры программы Людмила Заиченко и Татьяна Заволокина предложили будущим абитуриентам свой неформальный взгляд на профессорско-преподавательский состав программы и подсказали, какие компетенции можно получить практически от каждого "героя" их сюжета.  

Магистры-работодатели, выпускники прошлых лет, представили свою картинку прекрасного будущего для каждого из потенциальных абитуриентов программы. К слову, принять участие в Зимней школе приехали директор ИМЦ Красносельского района Татьяна Сенкевич, главный специалист отдела образования Петроградского р-на Елена Богданова, директор ИМЦ Василеостровского р-на Александра Гехтман, начальник сектора социального управления Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Наталия Зенич, директор лицея №64 Татьяна Прокофьева и директор школы №71 Татьяна Коробицына. Каждый из них заявил о готовности рекомендовать выпускников программы "Управление образованием" на вакансии в образовательные учреждения.  

Интерактивности программе добавил "Образовательный форсайт. Образование и государство 2050". Тема никого из участников не оставила равнодушным, каждый из участников пытался добавить в копилку будущего образования свое представление о нем, и только время могло ограничить поток мыслей.

Групповая проектная работа "Образование и государство 21-22 век" помогла участникам структурировать мысли. Слушатели представили шесть проектов нового образования в разных типах государств будущего. Каждый вариант был неповторим, и каждый проект оценивался экспертами – магистрами и выпускниками. Проигравших не было, были проекты школы будущего, в которых сами эксперты хотели бы учиться. Они и стали победителями.

Мэтр программы – член-корреспондент РАО, профессор Олег Лебедев – провел серию научно-исследовательских семинаров, на которых будущие магистранты могли почувствовать настроение программы,  модель взаимоотношений "магистрант – преподаватель".

Для "затравки" исследовательского дня магистры-выпускники презентовали свои диссертационные результаты. Интрига состояла в том, что самые разные темы с вполне очевидными гипотезами дали неочевидные результаты: гипотезы у добросовестных исследователей могут и не подтверждаться и к этому стоит быть готовыми.