• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сообща решаем проблемы

16 декабря в кампусе на Кантемировской,  в рамках совместной программы  видеоконференций Фонда поддержки образования и НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург,   состоялась очередная встреча с учащимися старших классов общеобразовательных  учреждений Санкт-Петербурга и регионов России. Предметом обсуждения на декабрьской встрече стали проблемные вопросы, связанные со сдачей школьных выпускных  экзаменов, выбором профессии и вуза.

Команды школьников из Санкт-Петербурга, Великих Лук, Инты, Котова, Чудова, Урюпинска, Элисты и Ярославля до начала конференции смогли познакомиться с вариантами ситуационных задач, описывающих  проблемы выпускников школы, будущих абитуриентов, и предложить на конференции варианты их решения. 

Участие в конференции группы образовательных учреждений позволило рассмотреть обсуждаемые проблемы с различных точек зрения, сопоставить и обсудить возможные способы  их решения.

Позитивным результатом конференции для ее организаторов, сотрудников факультета довузовского образования и педагогов общеобразовательных учреждений,  стала возросшая информированность школьников о  проблемах, сопровождающих  жизнь  учеников на этапе окончания средней и поступления в высшую школу.   Наиболее острой для учащихся выпускных классов оказалась тема сохранения здоровья и успешной сдачи экзаменов.  Как актуальные и значимые были старшеклассниками осмыслены проблемы выбора профессии и вуза. 

Интерес аудитории вызвали и темы, не связанные  с личными проблемами.  Живое обсуждение на конференции вызвал сюжет, посвященный месту в современной культуре такого явления как «граффити».  Потенциал граффити как образца street art, уличного  искусства, преобразующего городскую среду, был продемонстрирован учениками из гимназии №148 им. Сервантеса, которые, пользуясь возможностью, провели для своих сверстников из других регионов России виртуальную экскурсию по улицам Санкт-Петербурга, содержащим в своем декоре  образцы граффити.

Ход конференции и отзывы участников продемонстрировали очевидное стимулирование интереса учеников и педагогов к формату ситуационных задач, как технологии   привлечения образовательного опыта для решения актуальных социальных и личностных проблем. Интерес этот, несомненно, будет поддержан организаторами видеоконференции, в том числе, через проведение в будущем учебном году дистанционного конкурса решения прикладных ситуационных задач  «Компас жизни».

Материал подготовлен Н.Ю. Конасовой