Сообща решаем проблемы
16 декабря в кампусе на Кантемировской, в рамках совместной программы видеоконференций Фонда поддержки образования и НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, состоялась очередная встреча с учащимися старших классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и регионов России. Предметом обсуждения на декабрьской встрече стали проблемные вопросы, связанные со сдачей школьных выпускных экзаменов, выбором профессии и вуза.
Команды школьников из Санкт-Петербурга, Великих Лук, Инты, Котова, Чудова, Урюпинска, Элисты и Ярославля до начала конференции смогли познакомиться с вариантами ситуационных задач, описывающих проблемы выпускников школы, будущих абитуриентов, и предложить на конференции варианты их решения.
Участие в конференции группы образовательных учреждений позволило рассмотреть обсуждаемые проблемы с различных точек зрения, сопоставить и обсудить возможные способы их решения.
Позитивным результатом конференции для ее организаторов, сотрудников факультета довузовского образования и педагогов общеобразовательных учреждений, стала возросшая информированность школьников о проблемах, сопровождающих жизнь учеников на этапе окончания средней и поступления в высшую школу. Наиболее острой для учащихся выпускных классов оказалась тема сохранения здоровья и успешной сдачи экзаменов. Как актуальные и значимые были старшеклассниками осмыслены проблемы выбора профессии и вуза.
Интерес аудитории вызвали и темы, не связанные с личными проблемами. Живое обсуждение на конференции вызвал сюжет, посвященный месту в современной культуре такого явления как «граффити». Потенциал граффити как образца street art, уличного искусства, преобразующего городскую среду, был продемонстрирован учениками из гимназии №148 им. Сервантеса, которые, пользуясь возможностью, провели для своих сверстников из других регионов России виртуальную экскурсию по улицам Санкт-Петербурга, содержащим в своем декоре образцы граффити.
Ход конференции и отзывы участников продемонстрировали очевидное стимулирование интереса учеников и педагогов к формату ситуационных задач, как технологии привлечения образовательного опыта для решения актуальных социальных и личностных проблем. Интерес этот, несомненно, будет поддержан организаторами видеоконференции, в том числе, через проведение в будущем учебном году дистанционного конкурса решения прикладных ситуационных задач «Компас жизни».
Материал подготовлен Н.Ю. Конасовой