• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восточная гостеприимность

«Я до сих пор не понимаю и никому не могу объяснить, как я здесь оказался, но не жалею ничуть. Вышка – университет очень молодой и поэтому современный, открытый и поэтому живой, при этом наш кампус петербургский во всех смыслах этого слова, мне здесь комфортно», - Даниил Федкевич, студент бакалаврской программы «Востоковедение».

- С Вышкой я впервые познакомился в 9 классе, когда приехал в Москву на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, который организовывал московский кампус. Уже тогда я был уверен, что моё будущее – это юридический факультет СПбГУ. Юридический – потому что меня привлекало право, я занимался в Юношеском клубе общественных наук в петербургском Дворце творчества юных. Петербург – потому что вне этого города я себя всё-таки не мыслю.

Уже сейчас, в конце второго курса, я думаю о том, что без той поездки на олимпиаду я вряд ли даже задумался бы о поступлении в Вышку. В 2012 году многие петербуржцы не знали о существовании этого университета: ни о московском, ни о нашем кампусе. Но общение со студентами-волонтёрами, преподавателями, лекторами, которые приезжали к нам заложило понимание того, что Вышка – абсолютно непохожий на все известные мне тогда вузы. Среди самых интересных лекторов, кстати, был руководитель Школы востоковедения московской Вышки Алексей Маслов. Возможно, тогда все и началось. Впрочем, обо всём по порядку.

К 11 классу я стал задумываться о том, что право – это не моё. Во мне нет тех усидчивости, дотошности, умения концентрироваться и многих других качеств, которыми, на мой взгляд, должен обладать настоящий юрист. Мне хотелось чего-то более комплексного, глобального, свободного, пожалуй, даже гуманитарного. И примерно на пике рассуждений и поисков на мою электронную почту пришла рассылка Питерской Вышки, в которой абитуриентов приглашали на День открытых дверей новой бакалаврской программы «Востоковедение». Не скажу точно, вспомнилась ли мне тогда лекция Алексея Александровича, но на тот День открытых дверей я пришёл. И связал себя с департаментом востоковедения, надеюсь, на многие годы вперёд.

Я до сих пор не понимаю и никому не могу объяснить, как я здесь оказался, но не жалею ничуть. Вышка – университет очень молодой и поэтому современный, открытый и поэтому живой, при этом наш кампус петербургский во всех смыслах этого слова, мне здесь комфортно. Пусть у московских коллег возможностей, наверно, и больше.

Я люблю рассказывать историю о том, как впервые пообщался с Вышкой напрямую. Когда я захотел узнать о программе по востоковедению поподробнее, на сайте ещё не было никаких материалов об этом. В приёмной комиссии мне дали контактный телефон одного из преподавателей – я позвонил, договорился о встрече, встретиться никак не получалось в течение недели. В итоге преподаватель предложил поговорить в Скайпе, «в XXI веке живём всё-таки». Начав разговор в 10 вечера, мы прообщались два часа. Утром мне стало интересно, с кем именно я разговаривал. Оказалось, что со мной, неведомым абитуриентом, котрого никто не знал, про олимпиадное прошлое и имеющиеся дипломы общался лично глава департамента, профессор Евгений Ильич Зеленев. Подобных историй об открытости и внимании даже не к студентам, а к абитуриентам со стороны других университетов я не слышал. После этого, наверно, я уже не мог принести документы куда-то ещё.

Мне безумно везёт с образовательными организациями, в которых я занимаюсь. В 4 классе я пришёл во Дворец творчества юных – сначала я обитал там ежедневно только после обеда на занятиях в кружках и мероприятиях. В 8 классе поступил в Аничков лицей и стал приезжать на угол Невского и набережной Фонтанки уже к 9 утра. Всё время своего пребывания в статусе абитуриента я боялся, что университет – это пожилые брюзжащие дедушки с завышенной самооценкой, абсолютное безразличие в отношении студентов и подмена настоящего обучения плохо сыгранным моноспектаклем во время лекций, что на фоне учёбы в Лицее казалось мне ужасно отталкивающим и не стоящим нескольких лет жизни. Здорово, что учёба в Вышке, как оказалось, самое приятное разочарование в моей жизни.

Не могу говорить про коллег из других департаментов, но да, на востоковедении будет больно, особенно в начале, физически тяжело от усталости и непривычности изучаемого материала, придётся терпеть кучу проблем, вызванных переездами из корпуса в корпус и, пожалуй, единственной бесполезной, но считающейся очень важной дисциплиной – физической культурой. Но идеальных университетов все равно не бывает. А положительные эмоции и удовлетворение от саморазвития в Вышке вам гарантированы!