• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Заглянуть за горизонт

Выбирая свою будущую специальность, всегда хочется заглянуть на 10 – 15 лет вперед и понять, что будет самым интересным и перспективным в экономике и в обществе, на что готовы будут тратить деньги государство, бизнес и потребители. Сделав правильный выбор, можно быть уверенным, твоя работа будет не только интересной, но и востребованной. Над этой проблемой задумываются не только абитуриенты, но и разработчики программ обучения, стремясь дать студентам знания и навыки, которые будут им необходимы в будущем.

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в сфере гостеприимства и туризма», задумывавшаяся более пяти лет назад, за время своего существования уже претерпела значительные изменения, связанные с более четкой ориентацией на запросы рынка и меняющуюся рыночную ситуацию. В содержании дисциплин программы и приобретаемых студентами навыках и умениях существенно повысилась роль экономических обоснований планируемых культурных, спортивных и образовательных мероприятий. Однако сейчас возникает необходимость продолжать поиск новых моделей обучения, которые бы позволили выпускникам программы уверенно чувствовать себя на рынке труда через несколько лет. С этой целью усиливается ориентация программы на изучение событийной деятельности, нацеленной не только на туристов, но и на резидентов. Например, по рекомендации представителей ресторанного бизнес-сообщества разрабатываемые преподавателями и студентами программы гастрономические бренды Санкт-Петербурга ориентированы не только на туристов, посещающих рестораны и кафе в высокий сезон, но и на горожан, составляющих основную массу посетителей в низкий сезон. Также в добавление к исследованиям культурных и спортивных событий, которыми всегда привлекал наш город, сейчас значительное внимание на программе будет уделено изучению мероприятий в индустрии моды, поскольку Санкт-Петербург становится заметным центром в области fashion industry.

Отвечая на вызовы времени на лекциях и семинарах, а главное при разработке реальных проектов и в ходе производственной практики студенты учатся конструировать события в виртуальной и в дополненной реальности. Более того, если еще недавно основные эмпирические материалы для своих исследований учащиеся получали в ходе экспертных и социологических опросов, то теперь они учатся использовать методы вэб-аналитики, собирая необходимую информацию на соответствующих интернет-сайтах. Так, в ходе проводимой летом производственной практики все студенты работают в оргкомитетах различных петербургских фестивалей и праздников, где они в виртуальном режиме занимаются фандрайзингом, привлечением волонтеров, анализом эффективности мероприятий. Это позволяет освоить самые современные и перспективные технологии событийного менеджмента.

Заглядывая на несколько лет вперед, можно с уверенностью сказать, что будет сформирована такая система предоставления услуг в области развлечений, которая позволит, во-первых, в максимальной степени персонифицировать услуги в соответствии с индивидуальными запросами потребителя; во-вторых, будет развиваться и усложняться система сопроизводства потребителем информационно-развлекательных услуг, причем это сопроизводство будет как между производителем и потребителем услуг, так и между самими потребителями («уберизация услуг»), в-третьих, будут расширяться сферы распространения креативного туризма, подразумевающего самосовершенствование туриста в процессе получения соответствующих услуг, в-четвертых, будет усиливаться взаимопроникновение и комплексность различного рода информационно-развлекательных услуг и формирование на этой основе принципиально новых продуктов в сфере развлечений.

Именно такие знания и умения получат студенты программы «Экономика впечатлений» и можно с уверенностью сказать, что они сумеют заглянуть за горизонт.