• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Знал ли Гагарин, что полетит в космос?

Уверены, что, будучи в возрасте 17-18 лет, как нынешние абитуриенты, Юрий Алексеевич и его родители не могли представить себе, что его имя будет навсегда запечатлено в мировой истории.  Да и мы пару десятков лет назад не могли представить, что компьютер сможет поместиться в кармане. Смартфоны, гаджеты – стали неотъемлемой частью нашей жизни. Прогресс не стоит на месте и, безусловно, наше будущее связано с развитием цифровых технологий. Именно поэтому Питерская Вышка открыла в этом году новую программу «Социология и социальная информатика», которая нацелена на формирование профессий будущего.

Чему учат

Новая, на 80% англоязычная, бакалаврская программа "Социология и социальная информатика” стоит на пересечении традиционной науки об обществе и современных методов обработки информации. Программа появилась как ответ на постоянно возрастающий спрос на специалистов, уверенно владеющих современными методами анализа данных и понимающих, как их можно применить к анализу поведения и взаимодействия людей. Уже несколько лет студенты-социологи Вышки, совместно со старшими коллегами, активно занимаются исследованиями онлайн-сообществ, явлений, процессов, и поведения в социальных медиа и онлайн-играх. Например, тем как формируется спрос на виртуальные товары и автографы киберспортсменов, какие факторы люди считают важными при выборе отелей на TripAdvisor, как отличается взгляд на рынок ИТ-профессий со стороны соискателей и работодателей. 

В ходе обучения на программе студенты освоят навыки и методы, относящиеся к наиболее перспективными на современном рынке труда и открывающие для выпускников двери в лучшие компании и международную науку, в том числе digital storytelling, data visualization, text mining, social network analysis. 

Возможность найти свое место на рынке труда или в науке обеспечивается за счет синтеза фундаментальной подготовки и прикладных курсов. Социологическое ядро программы сочетается с освоением статистики, методов и техник сбора, обработки и анализа количественных и качественных данных, а также основ информационных процессов и систем. 

Специфика информационных процессов онлайн раскрывается в дисциплинах по выбору, связанных с веб-исследованиями и аналитикой, человеко-машинным взаимодействием, онлайн-сообществами и играми, а применение новых методов к традиционным сферам бизнеса обсуждается в курсах по маркетингу, управлению человеческими ресурсами, цифровому сторителлингу и визуализации.

Желающие же сделать акцент на прикладных методах анализа данных, смогут со второго курса усилить подготовку, посещая майнор “Data Science”, где они научатся продвинутым методам обработки данных, сетей и текстов, а также машинного обучения, под руководством преподавателей, занимающихся как исследованиями, так и практической работой в этой области. Здесь студентов ждут и лекции приглашенных специалистов из партнерских ИТ-компаний, и множество иных возможностей для углубления знаний. 

Математика + английский 

Основная часть программы предполагает владение математикой на школьном уровне, но не предъявляет к ней сверхтребований, позволяя первокурсникам адаптироваться к учебе, делая больший акцент на навыках логического мышления и простой любознательности студентов.

Обучение на иностранном вводится постепенно. На первом курсе 30% предметов читается на английском языке. За это время студенты, чей уровень английского не позволял свободно общаться на профессиональные темы или писать статьи и курсовые, успевают его подтянуть до нужного уровня. А дальше, на протяжении 3-х лет, количество курсов доводится до 80%.

Англоязычный характер программы позволяет выпускникам поддерживать общение с коллегами и профессиональную коммуникацию независимо от страны, в которой выпускник будет работать. 

Будущее выпускника

С полученными навыками, помимо академической карьеры и традиционных областей работы социологов, наши выпускники смогут претендовать на различные должности в современных компаниях, например, специалистов по веб-аналитике и социальным медиа, в ролях, связанных с планированием и управлением рекламными компаниями, анализом и управлением отношениями с клиентами, специалистов по организационным и информационным системам.

Важным является и то, что знания и навыки, полученные на программе, дают студентам возможность найти свою индивидуальную траекторию и область работы после выпуска.