• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль учителя

Межрегиональный Конгресс учителей состоялся в Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге 26 марта. Мероприятие привлекло около 260 руководителей и заместителей руководителей школ, преподавателей, представителей федеральной и местной исполнительной власти из 10 регионов России, а также Эстонии.

Форум был традиционно посвящен обсуждению текущего положения и перспектив в преподавании общественных дисциплин. В частности, участники конгресса сфокусировались на таких вопросах, как социальные требования к системе образования, потенциал предметной области «Общественные дисциплины» в сопоставлении с общественным заказом, а также инновационное управление образованием, направленное на выполнение этого заказа.

Мероприятие открылось пленарным заседанием, на котором перед собравшимися выступили директор НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Сергей Кадочников, главный советник аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Елена Гридасова, заместитель директора департамента госполитики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Алексей Благинин, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов и министр образования Республики Карелия Александр Морозов. Модератором сессии стал член-корреспондент РАО и научный руководитель центра довузовских программ  НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Олег Лебедев.

Заседание открыл Сергей Кадочников, который пожелал присутствующим плодотворной работы, а также отметил, что сегодня, несмотря на разницу в задачах, школа и вуз обладают единой целью – воспитание будущих успешных профессионалов. Он сделал доклад, в котором представил статистические данные об ожиданиях работодателей по отношению к нанимаемым сотрудникам, современных тенденциях в международном образовании и необходимости диверсифицировать знания студентов для их дальнейшей успешной карьеры.

Выпускнику вуза уже недостаточно обладать хорошими знаниями в одной области, ему необходимо осваивать как смежные, так и далекие от его специальности дисциплины. «Сегодня историку зачастую необходимо иметь знания в области больших данных, социологу разбираться в международном бизнесе, а политологу – уметь читать и анализировать художественные тексты. Именно поэтому мы в Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге стремимся дать студентам не только качественное образование по их направлению, но так же предоставить возможность изучать дополнительные предметы, так называемые майноры. Такой подход вносит значительный вклад в личное и профессиональное развитие наших выпускников, добавляя им преимуществ перед другими специалистами на рынке труда», - заявил Сергей Кадочников.

Главный советник аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Елена Гридасова вернулась в своей речи к вопросу организации эффективного и отвечающего вызовам времени среднего образования. Она подчеркнула важность формирования знаний в соответствие с требованиями инновационной экономики, особую роль учителя в процессе приумножения человеческого капитала как основного фактора развития общества.

С докладом о перспективах формирования образовательной среды Ленинградской области выступил  председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, а министр образования Республики Карелия Александр Морозов презентовал присутствующим проект «Моя Карелия», который подразумевает системное преподавание школьникам краеведения и привитие им чувства причастности к локальной культуре.

У представителей среднего образования была также возможность задать вопросы  из области государственного регулирования общеобразовательной сферы заместителю директора департамента госполитики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Алексею Благинину. 

Вторая часть дня была посвящена работе десяти тематических секций, в ходе которых преподаватели смогли представить свои доклады, а также предметно обсудить тенденции в сфере преподавания общественных дисциплин в школах.