• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Я - исследователь

Международный круглый стол «Секреты содружества: как организовать совместную работу педагогов и обучающихся над учебным исследованием» прошел в рамках межрегионального проекта «Молодые исследователи», реализуемом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и гимназией №11 при содействии Фонда поддержки образования.

Третье занятие в режиме видеоконференцсвязи из четырех запланированных в 2015-2016 учебном году проводили Семенова Елена Борисовна, координатор  программы «Молодые исследователи» и Конасова Наталия Юрьевна, руководитель программы «Наука - школе» НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург. На круглом столе обсуждались вопросы методики организации проектной и исследовательской деятельности в средней школе, педагоги делились опытом развития исследовательских навыков школьников в урочной и внеурочной деятельности.

Интересный и разнообразный опыт работы представили педагоги из петербургских школ: Шрамм Виктория Александровна, педагог-психолог, кандидат биологических наук, учитель биологии ГБОУ гимназии № 293 Красносельского района, Полковникова Татьяна Александровна, заместитель директора ГБОУ СОШ №700 Василеостровского района, Парфиненков Виталий Олегович, кандидат  исторических наук, учитель истории и обществознания Лицея № 408 Пушкинского района, Артамонов Константин Александрович, учитель истории, руководитель научного общества учащихся ГБОУ СОШ №667 Невского района, Романцева Ольга Михайловна, учитель географии  ГБОУ СОШ № 667 Невского района, Чикишева Светлана Николаевна, учитель истории ГБОУ СОШ №667 Невского района, Лелинкова Елена Валентиновна, преподаватель русского языка и литературы и  Смирнова Ольга Олеговна, старший методист учебного отдела, ФГКОУ «Санкт-Петербургского суворовского военного училища Министерства обороны Российской Федерации», а также учителя из МБОУ "Лицея им. С. Н. Булгакова" города Ливны Орловской области, МБОУ Лингвистической гимназии города Кирова,  МБОУ "Элистинского лицея" города Элиста республики Калмыкия.

В работе круглого стола принимали участие педагоги из 14 городов России и Казахстана: МБОО Новониколаевская СОШ № 3 (р.п. Новониколаевский Волгоградской области), МБОУ "Элистинский лицей" (г. Элиста республики Калмыкия), МБОУ ЛГ города Кирова (г. Киров), МКОУ "БСОШ №1" (п.г.т. Быково Волгоградской области), МБОУ "Гимназия № 1" (г. Чебоксары Чувашской республики),  МБОУ г. Керчи РК ШГ № 2 им. В.Г. Короленко" (г. Керчь республики Крым), МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" (г. Ливны Орловской области), МАОУ "Лицей" (г.Урюпинск Волгоградской области), МБОУ Спасская гимназия (г.Спасск-Рязанский), МОУ "Гимназия №1" (г. Воркута республики Коми), ГБОУ гимназия №1583 города Москвы, МАОУ «Гимназия №6» города Губкин Белгородской области, ОСШ (РЦ) имени Б. Адамбаева (аул Саудакент) и СШЛ №23 (г. Актобе) республики Казахстан.

По итогам круглого стола было проведено анкетирование участников. На вопрос «Что из показанного на круглом столе Вы будете использовать в своей дальнейшей работе?» педагоги ответили:

- советы В. О. Парфиненкова (лицей № 408 Пушкинского района) по оформлению портфолио исследовательской деятельности учащихся;

- рекомендации И. В. Головань («Лингвистическая гимназия» города Кирова) по организации проектно-исследовательской деятельности в рамках научного общества учащихся;

- методы работы с учениками в рамках исследовательских проектов;

- связь исследовательской деятельности и проблем профориентации  из сообщения К. А. Артамонова;

- опыт реализации программы «Я - исследователь» по развитию исследовательских навыков учащихся Т. А. Полковниковой.

Актуальной тему проведенного круглого стола посчитали все его участники, подчеркнув важность продуктивного обмена опытом и повышение квалификации педагогов. Большинство отметило, что такое профессиональное общение позволяет расширить теоретические и практические знания по проблемам организации совместной работы педагогов и обучающихся над учебным исследованием.

Участники семинара отметили разностороннее рассмотрение проблемы в рамках круглого стола, практическую направленность выступлений, а также высказали благодарность за цикл занятий, организованный в рамках проекта «Молодые исследователи».

Материал подготовлен Е. Б. Семеновой.