• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа молодого исследователя

В рамках программы «Молодые исследователи» прошел Всероссийский обучающий семинар «Школа молодого исследователя: проблемы использования научного аппарата в учебном исследовании».

При содействии Фонда поддержки образования в рамках реализации гимназией №11 Василеостровского района и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге программы «Молодые исследователи» был организован и проведен Всероссийский обучающий семинар в режиме видеоконференцсвязи «Школа молодого исследователя: проблемы использования научного аппарата в учебном исследовании». Семинар предназначен для учителей и учащихся старших классов, занимающихся исследовательской деятельностью. Это было второе занятие из четырех запланированных в 2015-2016 учебном году.

На семинаре обсуждались следующие вопросы и темы:

·      Какую функцию выполняет аппарат научного исследования?

·      Аппарат исследования: базовые составляющие. Наука и «Лженаука».

·      Примеры   использования аппарата в историческом исследовании.

·      Рекомендации по  отбору аппарата исследования: возможности, риски, ограничения

·      Анализ, оценка и интерпретация результатов исследования.

·      Как повысить уровень исследовательской культуры на уроке? 

С докладами выступили представители НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург профессор Селин Адриан Александрович, директор центра исторических исследований НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, академический руководитель образовательной программы «История» и Конасова Наталия Юрьевна, к.п.н., руководитель программы «Наука- школе» НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.

В семинаре принимали участие педагоги и старшеклассники из школ Санкт-Петербурга: ГБОУ гимназии №293 Красносельского района, ГБОУ гимназия №399 Красносельского района, ГБОУ гимназии №569 Невского района, ГБОУ 667 Невского района, ФГКОУ СПб СВУ МО РФ,  а также педагоги и старшеклассники из различных регионов России: МБОУ лицей № 123 (г.Уфа), республика Башкортостан, МБОО Новониколаевская СОШ № 3 (р.п.Новониколаевский), Волгоградская область, МБОУ "Элистинский лицей" (г.Элиста), республика Калмыкия, МБОУ ЛГ города Кирова (г. Киров), МКОУ "БСОШ №1" (п.г.т. Быково), Волгоградская область, МАОУ "Лицей" (г.Урюпинск), Волгоградская область, МБОУ "Лицей №1 г. Инты" , республика Коми, МОУ "Гимназия №1" (г. Воркута), СШЛ №23 (г. Актобе), республика Казахстан.

По итогам семинара было проведено анкетирование участников.

Результаты анкетирования участников семинара

На вопрос «Актуальна ли тема проведенного семинара?» положительный ответ дали 100 % участников.

На вопрос «Реализованы ли в ходе семинара поставленные задачи: 1. Расширение теоретических знаний по проблемам использования научного аппарата в ученическом исследовании, 2. Продуктивный обмен опытом и повышение квалификации педагогов?» все участники семинара ответили положительно.

На вопрос «Что из показанного на семинаре Вы будете использовать в своей дальнейшей работе?»  педагоги и старшеклассники ответили:

«Материал семинара будет безусловно востребован учащимися для организации работы над своим исследованием и в работе педагогов: на уроках, на заседаниях клубов и ученических научных сообществ, и не только в рамках подготовки к конференции «Молодые исследователи», но и к другим научно-практическим конференциям. Огромное спасибо за методический материал, размещенный на сайте Фонда поддержки образования к этому семинару».

На вопрос «Назовите самые яркие впечатления семинара» все старшеклассники единогласно назвали выступление Юлии Шулятьевой и Александры Калмаковой, студентов магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент событийного и культурного туризма» НИУ ВШЭ СПб.

Некоторые педагоги ответили следующим образом:

«Сложно назвать самое яркое впечатление семинара, поскольку все выступления были по- своему хороши. Замечательно, что все выступающие  четко, ясно и доступно излагали материал в строгом соответствии с заявленной темой».

Материал подготовлен Е. Б.Семеновой, зам. директора Гимназии № 11, координатором программы «Молодые исследователи».