• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студент Вышки победил в межвузовской олимпиаде!

6 июня подведены итоги ежегодных Межвузовских интернет- олимпиад по микроэкономике и макроэкономике. Победителем стал студент 3-го курса факультета экономики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Шамиль Шарапудинов. Шамиль показал лучшие результаты среди студентов российских вузов, и занял I-е место в двух олимпиадах.

6 июня подведены итоги ежегодных Межвузовских интернет- олимпиад по микроэкономике и макроэкономике. Победителем стал студент 3-го курса факультета экономики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Шамиль Шарапудинов. Шамиль показал лучшие результаты среди студентов российских вузов, и занял I-е место в двух олимпиадах.

Всего в олимпиаде по микроэкономике  принимали участие 224 студента из 14-ти вузов. В командном зачете наш университет занял 2-е место, а в личном зачете студенты  Шамиль Шарапудинов  и Максим  Бахтинзаняли 1 и 2 место. В олимпиаде по макроэкономике приняли участие 99 человек из девяти вузов, Шамиль Шарапудинов стал также победителем и этой олимпиады.

Задания олимпиад были представлены в двух форматах: теоретические вопросы с выбором правильного ответа и задачи. Олимпиада по микроэкономике состояла из заданий по всему изучаемому курсу микроэкономики за два года. Задания охватывали не только «классическую» микроэкономику, но так же каждый участник олимпиады получил задания из следующих разделов теория производства и предложения благ; теория потребительского спроса; ценообразование на рынках совершенной конкуренции, монополии и монопсонии, монополистической конкуренции и олигополии, факторов производства; ОЭР при совершенной конкуренции; отказы рынка и экономическая роль государства. Задания требовали исключительно знаний в области микроэкономики, дополнительные знания, например, из теории игр и других изучаемых дисциплин не требовались.

Что касается, макроэкономики, то здесь олимпиадные задания были построены на основных разделах макроэкономики, поскольку курсы данной дисциплины в разных вузах значительно отличаются. В основном это были задания на народнохозяйственный кругооборот и национальное счетоводство; макроэкономические рынки блага, денег и труда;  IS–LM модель; полная кейнсианская модель ОЭР; модель взаимодействия мультипликатора и акселератора;  модель инфляции на основе динамических функций совокупного спроса и совокупного предложения (по Дорнбушу) и  модель открытой экономики Манделла–Флеминга.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ.

-Шамиль, поделись с нами своим секретом подготовки к олимпиаде, может многие ребята воспользуются твоим советом и в следующем году порадуют нас призовыми местами!

- Никакого особенного секрета нет. Нужно лишь стараться уделять больше внимания самостоятельной подготовке по каждому из разделов экономической теории. Так как большая часть заданий олимпиад предлагалась в форме задач, то ограничиться лишь знанием теоретических основ вряд ли получится. Необходимо тренироваться решать задачи. Поэтому я рекомендовал бы начинать готовиться к участию в олимпиадах подобного формата уже на младших курсах.

-Как ты считаешь, уровень подготовки по экономической теории, который предлагает наш факультет, достаточен для успешного участия в таких олимпиадах?

- Безусловно, достаточен, но, повторюсь, для победы необходима регулярная самостоятельная подготовка. Я хотел бы поблагодарить всех своих преподавателей по профильным экономическим дисциплинам, которые вели эти курсы на протяжении трех лет обучения. Увлеченность, а главное, профессионализм, с какими они вели эти предметы, во многом, и предопределили мой успех.

Подготовила Наталья Гросс