Вышка выпускает первых магистров по экономике впечатлений
Этим летом состоится первый выпуск студентов магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». В день начала приема документов на обучение в магистратуре руководитель МП профессор Валерий Гордин подводит итоги и дает пожелания будущим студентам.
Этим летом состоится первый выпуск студентов магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». В день начала приема документов на обучение в магистратуре руководитель МП профессор Валерий Гордин подводит итоги и дает пожелания будущим студентам.
- С чем выходят на защиту выпускной квалификационной работы (ВКР) студенты программы, что им удалось, а что не удалось сделать из того, что планировалось?
- Прежде всего, стоит сказать, что до защиты дошла всего половина из 17 человек, которые поступили к нам на магистерскую программу. Но сам факт, что эти девять у финишной прямой, близко от того, чтобы стать магистрами в своей области, это уже большое достижение.
Наша программа и интересная, и достаточно сложная. Ребятам, на мой взгляд, удалось не только научиться многим исследовательским техникам, освоить инструментарий, они их уже воплотили в своих магистерских диссертациях. Это важно, так как мы научили наших студентов не только разрабатывать конкретные проекты, не только выполнять определенные функции в сфере культурного и событийного туризма, но и анализировать процессы, проходящие в этих отраслях. Мы показали им, как проводить соответствующие полевые и кабинетные исследования, строить менеджериальные модели, которые позволяют развивать и продвигать тот или иной продукт на рынок событийного и культурного туризма. Это очень важно и потому, что магистерский уровень предполагает не только освоение навыков и не только получение знаний, но еще и погружение в аналитику, и в этом, на мой взгляд, состоит принципиальное отличие бакалавриата от магистратуры. Для нас очень важно, чтобы те магистерские диссертации, которые сейчас пишут наши студенты, несли в себе зерно определенных размышлений, неких сопоставлений, были построены на анализе различных кейсов – это очень важно, это дает программе дополнительные конкурентные преимущества.
В целом, можно сказать, что студенты в своих работах опираются на хорошую эмпирическую базу, хотя не всегда подкрепляют ее соответствующими теоретическими исследованиями.
- Чему посвящены выпускные квалификационные работы студентов программы?
Ребята исследовали различные культурные события, новые практики в области гостеприимства, в частности, несколько работ выполнено на материалах исследований петербургских хостелов, которые мы уже два года проводим. Есть работы, сделанные на основе данных различных фестивалей, в том числе и на материалах Pori Jazz Festival в Финляндии. Здесь Алена Травянская и Елена Эльканова исследовали процесс финансирования и командопостроения фестивалей. Отличная работа получилась у Елены Чичериной про роль ресторанов в сетевых гостиницах в формировании гастрономического бренда территорий.
- В каких еще проектах планируется участие студентов?
- Сейчас Финляндия является инициатором тысячи фестивалей разных жанров и масштабов, она для нас очень интересный объект, там сложилась определенная культура фестивалей. Поэтому мы планируем еще несколько финских проектов. Но мы пытаемся расширить круг наших партнеров, например, ведем переговоры с эстонскими коллегами из Хаапсалу. Только что к нам приезжал Д.Карлссон из Университета Уппсалы, который рассказывал о фестивале «Medieval Week on Gotland». Эти фестивали привлекательны как для туристов, так и для местных жителей. В процессе исследований мы сможем выявить предпочтения тех или иных категорий посетителей и изучить влияние фестивалей на социально-культурное развитие этих территорий. Мы способны увидеть, в чем выгоды отдельных групп участников, организаторов фестивалей. Кстати, этому будет посвящена Летняя школа Лаборатории экономики культуры, куда мы пригласим наших студентов.
Сейчас у нас появилась идея изучить гастрономические фестивали, которые в последнее время набирают популярность. Весной к нам приезжает профессор из Университета Южной Каролины Х.Афинодорос, совместно с которым мы будем проводить исследования различных форм туризма в Санкт-Петербурге. У нас большие творческие планы!
- Как обстоят дела с трудоустройством выпускников программы?
- Большинство студентов программы уже работает по специальности. Так, Мария Фарафонтова в Фонде инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга занимается сопровождением проектов, поддержанных Всемирным банком, по вовлечению культурного наследия в туризм. Алексей Бударин сотрудничает с фестивалем «Старкон». Антон Кульпин работает в HR-службе гостиницы «Гранд-отель Европа». Елена Чичерина работала помощником заместителя директора гостиницы «Коринтия Невский Палас», но сейчас нацелилась на поступление в аспирантуру.
- Что Вы ждете от новых студентов программы?
- Нам, прежде всего, нужны студенты, интересующиеся проблематикой культуры и туризма, особенно, в их событийной части. Мы ждем мотивированных студентов, готовых к активному участию в исследовательских проектах. Обязательным условием поступления на программу является отличное знание английского языка, потому что несколько курсов будут читаться по-английски, в том числе, уже упомянутым Х.Афинодоросом. Я уверен, что мы найдем таких студентов!
Подготовила Наталья Гросс