Магистранты Питерской Вышки разработали стратегии развития государственной авиакомпании в ДФО
Студенты магистерской программы «Экономика и бизнес-консалтинг» Питерской Вышки приняли участие в разработке плана повышения эффективности одной из крупных российских авиакомпаний в Дальневосточном федеральном округе в рамках решения учебного кейса. Авторы лучших проектов получили фаст-трек на стажировку в консалтинговую компанию SBS.

В течение двух модулей магистранты изучали курс «Стратегический консалтинг», запущенный Питерской Вышкой и индустриальным партнером Школы экономики и менеджмента. Решение кейса стало финальным экзаменом студентов.
Анастасия Усанова
Директор по персоналу компании SBS
«НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и SBS разработали совместную дисциплину для магистров, где студенты познакомились с ключевыми инструментами консалтинга, научились качественно структурировать информацию, используя принципы пирамиды Минто (принцип структурирования информации от общего к частному), формировать гипотезы, узнали нюансы создания бизнес-презентаций и основы финансового моделирования. На примере реального проекта магистры смогли применить полученные знания для разработки решения в проектной команде», — отметила директор по персоналу SBS Анастасия Усанова.
Для решения кейса студенты примерили роль консультантов крупной авиакомпании, работающей в ДФО. Задача — предложить стратегию развития государственного перевозчика. В течение трех месяцев магистранты образовательной программы «Экономика и бизнес-консалтинг» строили гипотезы, разрабатывали сценарии развития рынка, оценивали ресурсные возможности компании и участвовали во «встречах с клиентом», где практиковали проведение интервью.
В результате команды предложили создать программу лояльности для пассажиров, инвестировать в маркетинг и расширение маршрутной сети, увеличить частоту межрегиональных рейсов и привлечь субсидии. Участники также оценили экономический эффект от ряда предлагаемых решений.
Павел Долгов
Руководитель проектов SBS
«Студенты показали хороший уровень подготовки аналитических и презентационных материалов, грамотно организовали командную работу и уверенно выступили. Команда «Калибраторы победы» заняла первое место и получила сертификат на фаст-трек при прохождении отбора на позицию аналитик Research Team. Отдельно были отмечены студенты в личном зачете. Ключевой фактор успеха — убедительность аргументов, которые основаны на глубокой аналитике и позволяют поверить в эффективность и реализуемость предлагаемых решений», — поделился руководитель проектов SBS Павел Долгов.
Сергей Сафонов
Партнер SBS
«В ходе курса «Стратегический консалтинг», проводимого НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург совместно с консалтинговой компанией SBS, обучение проводилось на основе бизнес-кейсов, взятых из реального проектного опыта SBS. Уверен, студенты смогли прочувствовать, что карьера в консалтинге и организационная рутина –— понятия совершенно несовместимые. Во время финальной защиты бизнес-кейса нам было трудно выбрать победителя, поскольку все группы представили интересные, глубоко проработанные и подтвержденные аналитикой решения», — добавил партнер SBS Сергей Сафонов.
Студенты ШЭМ назвали решение реального кейса одним из самых ценных проектов в процессе учебы.
«Нам очень повезло вживую послушать и перенять частичку опыта консультантов, применить их наработки в кейсе и получить ценную обратную связь. Отдельная благодарность — организатору курса Николаю Телятникову, так как на рынке редко выпадает возможность пообщаться с руководителями компаний, подискутировать с ними. Теперь нам проще начать карьеру», — отметили участники команды «Калибраторы победы».
Преподаватель курса, консультант SBS Артур Иванов подчеркнул, что программа «Стратегического консалтинга» основана на практико-ориентированном подходе. Занятия максимально приближены к реальному формату работы. Особенно он выделил команду «Аэрофлот», которая, по его мнению, создала самую структурированную визуализацию своих идей.
Партнер SBS Сергей Самохвалов, подводя итог работе студентов, отметил важность курсов для магистрантов, ориентированных на решение кейсов компаний.
Сергей Самохвалов
Партнер консалтинговой компании SBS
«Консалтинг для клиентов — это возможность решить срочную задачу через привлечение «команды быстрого реагирования», которая может быстро разобраться в проблематике, прагматично разложить ее на факторы и найти пути решения. Поэтому работу в консалтинге часто рассматривают как своего рода MBA. Это возможность быстро приобрести компетенции, которые понадобятся в любой сфере профессиональной жизни. Я рад, что появилась магистратура, работающая по тем же принципам», — сказал Сергей Самохвалов.
Иванов Артур Эдуардович

