«Мы учимся мыслить масштабно»: как медийщики Питерской Вышки создают креативные проекты для бизнеса
В эпоху избытка информации важно не только создавать качественный контент, но и понимать, как он работает. Студенты 1-го курса магистратуры «Медиапроизводство и медиааналитика» разрабатывают диджитал-продукты и участвуют в коллаборациях с крупными брендами. Как вышкинцы осваивают креативные навыки — в нашем материале.

Практико-ориентированный подход — одна из важных особенностей Питерской Вышки. Это позволяет закрепить теоретические знания и решать реальные кейсы, которые часто требуют нестандартных подходов. На магистерской программе «Медиапроизводство и медиааналитика» студенты учатся анализировать аудиторию и управлять медиа. В рамках проектных семинаров первого года обучения магистранты проходят стажировку у партнеров программы — компаний «Авито», ГК Simple, сети пекарен «Слой», культурного пространства «Третье место», Социологического института РАН, ассоциации традиционных боевых искусств, креативного агентства PushKeen, отеля «Гельвеция», лютеранской церкви Яани Кирик.
Итогом весенней практики первокурсников магистратуры стала открытая презентация девяти проектов. На протяжении трех месяцев 24 студента, объединившись в группы, создавали медиапродукты для бизнеса. Учащиеся презентовали свои результаты преподавателям департамента медиа и компаниям-партнерам.
Галина Алферова
академический руководитель магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика»
«Производственная практика формирует представление о реальном секторе индустрии медиа, многообразии форм медиапродуктов и возможностей их применения. Вышкинцы разрабатывали новые решения для компаний-партнеров. Глядя на финальные презентации, я могу с уверенностью сказать, что ребята достигли хорошего результата в условиях дедлайна.
Проектная работа стала толчком для их профессиональной самореализации. Кроме того, стажировка — это реальное портфолио, которое выделяет выпускника Питерской Вышки на рынке труда», — объясняет академический руководитель магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» Галина Алферова.
Яна Шевнина, приглашенный преподаватель департамента медиа
Проектная деятельность — важное направление нашей магистерской программы. Ежегодно студенты делают проекты вместе с ключевыми игроками креативной индустрии. При оценке проектов я опиралась на три параметра: структура и логика изложения, глубина анализа, обоснованность выводов и практическая составляющая. Особое внимание уделялось пониманию контекста. Магистранты продемонстрировали высокий уровень креативности и профессионализма. Они эффективно выполнили поставленные задачи. Особенно приятно отметить, что многие проекты уже получили положительные отзывы от компаний-партнеров, что подтверждает их эффективность и востребованность.
Сегодня медиапредпочтения аудитории изменились, поэтому студенты уделяют особое внимание креативу и нестандартным инструментам. Эти знания универсальны: они нужны как в работе пиарщика, так и маркетолога, проектного менеджера или креатора. Так, для культурного пространства «Третье место» магистранты создали новую PR-стратегию: «Будущие медиаменеджеры продемонстрировали высокий уровень профессионализма в процессе работы над проектом для культурного пространства «Третье место». Первую очную встречу мы полностью посвятили формированию актуальной задачи. Студенты разрабатывали коммуникационную стратегию, основываясь на подробных исследованиях актуальных трендов и потребностях нашей целевой аудитории. Результат, который получился, совершенно точно окажет влияние на успешность нашего культурного пространства», — пояснила генеральный директор «Третьего места» Ольга Звагольская.
Студенты рассматривают медиапродукт как систему: бюджет, метрики, позиционирование. В партнерстве с «Авито» главной задачей была разработка проекта для роста аудитории в телеграм-канале. По словам практикантов, это отличная возможность создать эффективный контент на основе реальных данных.
«Мы дали магистрантам непростую задачу — увеличить число подписчиков официального телеграм-канала «Авито» в пять раз, и ребята смогли нас впечатлить! Получился крутой диджитальный спецпроект, приуроченный к 18-летию платформы. Нам понравился этот кейс, он хорошо проработан, а самое главное — его можно смело реализовать», — отметила куратор проекта, руководитель отдела по спецпроектам и бренд-коммуникациям «Авито» Анна Китайкина.
Медийщики старались учесть интересы всех продуктовых направлений компании, чтобы понять, как адаптировать идею под бизнес-задачи бренда.
«Наша задача была амбициозной: увеличить охваты соцмедиа бренда в пять раз с учетом масштабов компании — от недвижимости до авто и услуг. Так родился формат «Авито Live» — большой 12-часовой стрим в честь 18-летия компании, на котором звезды будут продавать свои личные вещи, делиться историями и общаться со зрителями. Все средства от продаж планируется направить в благотворительный фонд «Антон тут рядом».
Работа над проектом велась поэтапно. Сначала мы проводили анализ соцсетей, затем придумали пять концепций, провели питчинг и выбрали одну идею. Для нас это стало настоящим продюсерским марафоном. И, как нам сказали в компании, проект настолько интересный, что у него вполне реальное будущее!
Практика в Питерской Вышке — колоссальный рост. Это был крутой энергообмен: нам оказали доверие — мы дали креатив. В итоге получился проект, который сам по себе уже ценность: как кейс в портфолио, так и возможная активация бренда. Получить по завершении практики рекомендательные письма от команды «Авито» — это приятно и важно», — рассказала студентка 1-го курса магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» Алина Савченко.
«Авито Live» состоит из множества механик, креативной рамки, но в первую очередь — из огромного труда и мозговых штурмов! Мы с ребятами довольно долго вынашивали концепцию, созванивались и решали: а какие будут звезды? А как мы будем продвигать проект? На эти и многие вопросы ответ все-таки нашелся.
Магистратура в Питерской Вышке полностью совпала с тем, что я искал: от разработки контента и его продвижения до бюджетирования и стратегий продвижения. За этот учебный год мы успели создать десятки проектов: от макета сайта в Figma и подкаста до собственного рекламного ролика и полноценного исторического лонгрида. Нас учат тому, чтобы твой проект, находясь еще на стадии разработки, был на слуху. И от того, как ты грамотно воспользуешься своими ресурсами, — зависит финансовая сторона медиапродукта», — поделился студент 1-го курса магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» Максим Богомолов.
«Концепцию проекта мы дважды презентовали внутри «Авито», оттачивая детали на основе их фидбека. На защите произошло неожиданное: отказавшись от шаблонных докладов, мы представили идею через динамичное видео. Думаю, этот нетривиальный ход стал ключом к успеху. Проект получил невероятный отклик, а аплодисменты одногруппников, живой интерес присутствующих партнеров и одобрение преподавателей подтвердили правильность нашего выбора.
Многие знания, полученные во время учебы в магистратуре, мы уже применяем на практике: расчет бюджета, оформление концепции, презентация продукта, user flow всего проекта, риски и пути решения, механики. Практико-ориентированный подход Питерской Вышки дает возможность попробовать себя в роли продюсера, монтажера, звукорежиссера, журналиста, дизайнера, веб-аналитика», — резюмировал студент 1-го курса магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» Егор Бобров.
Магистерская программа «Медиапроизводство и медиааналитика» готовит креативных продюсеров и медиаменеджеров. Студенты изучают различные аспекты медиакоммуникаций, медийные технологии и инструменты, а также основы маркетинга и управления в медийной среде.

