Питерская Вышка принимает всероссийскую профессиональную конференцию журналистов «Вместе Медиа. Контент»
В Канатном цехе НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург открылась конференция, которая объединила представителей медиасообщества со всей страны. «Вместе Медиа. Контент» — это два дня насыщенной деловой программы: лекции, мастер-классы, семинары, практикумы от ведущих представителей отрасли. В Петербург приехали почти 500 журналистов из Новосибирска, Хабаровска, Белгорода, Рязани, Ноябрьска, Перми, Ижевска, Уфы и других городов.
Ежегодно конференция «Вместе Медиа» объединяет более 300 представителей федеральных, региональных, корпоративных, студенческих медиа. Спикерами конференции становятся ведущие эксперты и практики. В этом году мероприятие проходит в Канатном цехе НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Анна Тышецкая
Директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Конференция «Вместе Медиа» — это уже десятое масштабное мероприятие со дня открытия Канатного цеха, и я очень рада, что сегодня Вышка объединила именно журналистское сообщество со всей страны. Это символично вдвойне. Я сама выпускница журфака Томского государственного университета — первого журфака, открывшегося за Уралом. К тому же именно здесь, в Канатном цехе, учатся студенты-медийщики Питерской Вышки. Поэтому я рассчитываю, что на конференции произойдет коллаборация не только между профессионалами сегодняшнего дня, но и теми, кому предстоит определять будущее медиаландшафта, на перспективу.
Руководитель проекта «Вместе Медиа» Наталья Власова в своем выступлении отметила, что Канатный цех идеально соответствует насыщенной программе, которая охватывает темы информации, новостей, тематических программ, борьбы с выгоранием и использования искусственного интеллекта при сохранении человеческого лица в СМИ.
«Удивительным образом мы открываем новый этап нашего проекта «Вместе Медиа» в новом здании Вышки — Канатном цехе. Проект ранее разделился на два направления: «Вместе Медиа. Рост» и «Вместе Медиа. Контент». Мы рады начать большую историю про контент в новом пространстве с сильными партнерами. Программа конференции настолько обширна, что многие уже жалуются — хочется присутствовать одновременно на нескольких сессиях. Но в этом и задача: прийти как в магазин знаний, найти интересующие темы и нужных экспертов, чтобы потом развивать эти связи. Важнейшая составляющая конференции — взаимодействие. Люди должны разговаривать друг с другом, особенно в нашем цифровом мире, где так редко выпадает возможность живого общения», — комментирует организатор конференции.
Деловая программа началась с практикума по синтетическим медиа: средствам массовой информации, которые полностью или частично созданы с помощью искусственного интеллекта. А также с двух лекций от представителей Высшей школы экономики в Петербурге. Про интерактивы, спецпроекты, сценарии взаимодействия с заказчиками и креатив рассказала преподаватель департамента медиа Дарья Ефремова. Инструменты самопомощи при эмоциональном выгорании в медиасреде предложила доцент Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств, психолог Елена Кудрявцева. Она также рассказала о том, как меняется психологическое состояние работников креативных индустрий в современных обстоятельствах.
«Я уже выступала на эту тему в профессиональной среде и поняла, что она вызывает большой интерес. Я одновременно психолог и специалист по управлению персоналом, имею большой опыт в менеджменте и консалтинге, поэтому для меня важно осмыслить происходящие изменения и рассказать о них людям. Сегодня по аудитории было видно, что новости науки представляют ценность для профессионалов медиа сферы. Я стремилась показать, что существуют научно обоснованные решения и профессиональные ресурсы, где можно получить проверенную информацию», — комментирует Елена Кудрявцева.
Несколько деловых сессий посвятили искусственному интеллекту в журналистике и эффективным AI-инструментам для оптимизации редакционных процессов.
«У медийщиков накапливается большой объем аудио- и видеоконтента, который необходимо расшифровывать и перерабатывать для создания текстовых материалов и новостей. Моя цель — поделиться информацией о текущих достижениях нейронных сетей и моделей, рассказать об их принципах работы и возможностях. Я специалист именно в этой области, поэтому говорю о том, в чем действительно разбираюсь», — комментирует спикер конференции Андрей Сегренев.
«Мы были на презентации нейрохудожника Максима Мельникова. Он дал очень много информации по новым сервисам, очень много вариантов для производства контента. Действительно, полезно», — делится впечатлениями участник конференции из Москвы Екатерина Бабушкина.
Также в первый день конференции состоялись дискуссии по развитию региональных медиа с участием руководителя проекта «Новости» на Дзен.ру Иваном Макаровым, лекции по трудоустройству диджитал-специалистов с руководителем группы социальных медиа издательского дома «Коммерсант» Олесей Романовой. Эксперты обсудили продвижение, трафик, коммерческие проекты, рекламу и другие актуальные темы современной медиаповестки.