«Открытое сердце и логарифмическая линейка»: в Питерской Вышке обсудили, каким должен быть настоящий архитектор
В новом корпусе Питерской Вышки проходит серия открытых лекций для студентов и жителей Петербурга. Новым гостем стал Георгий Снежкин — сооснователь архитектурного бюро «Хвоя». Он рассказал о синтезе творчества и технических знаний в профессии и порассуждал о будущем архитектурного образования в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Бюро «Хвоя» знакомо жителям Санкт-Петербурга по многим проектам: прежде всего это «Севкабель Порт» и вход в арку Главного штаба. На лекции «Метод архитектора» Георгий Снежкин рассказал про более камерные, но не менее интересные работы. «Архитектура — это открытое сердце и логарифмическая линейка. Способность видеть красоту, мечтать и извлекать кубический корень одновременно. Путей развития в ней очень много. Это базовое художественное образование, способность видеть и понимать пространство и людей. Я думаю, что архитектуру должны преподавать в школе, тогда она стала бы тем, что действительно волнует людей и формирует их отношение к родному городу», — считает сооснователь бюро «Хвоя».
Георгий Снежкин пропагандирует человекоцентричный подход в работе. Его тезис о том, что архитектор должен искать не просто функциональные решения или эстетически привлекательные формы, а прежде всего создавать пространства для людей с учетом их потребностей, нашел отклик у аудитории. «Очень понравилась человечность — это важно в архитектуре, но далеко не все об этом говорят. Потому что часто есть философия, но нет за этим ощущения человека, желаний других людей», — поделилась впечатлениями Виктория Гаева, студентка второго курса направления «Коммуникационный дизайн».
«Открытая лекция позволила мне увидеть архитектуру по-новому. Хотя я не связана с этой профессией, мне всегда интересно изучать здания и городские пространства, замечать уникальные детали. Георгий Снежкин поделился профессиональным взглядом, который обогатил мое восприятие. Особенно ценными были рассказы о конкретных проектах — они помогли понять, как абстрактные идеи воплощаются в реальные пространства», — говорит Устина Туркина, студентка второго курса Школы дизайна.
Ее однокурсница Алина Голубева выделила особую эстетику проектов бюро «Хвоя». По ее словам, в работах привлекает спонтанность, простота и отсутствие излишней перегруженности: «Проекты выглядят современно, красиво, функционально и актуально. При этом в них чувствуется естественность. Этот подход «быть проще» очень резонирует со мной, так как сейчас я сама ищу подобное направление в своей работе. Человечность и честность — вот что по-настоящему важно», — отметила она.
Такой подход перекликается с концепцией новой образовательной программы «Архитектура» в Питерской Вышке, цель которой — подготовить специалистов, создающих комфортную, гармоничную и безопасную среду для людей.
Георгий Снежкин
Архитектор, сооснователь архитектурного бюро «Хвоя»
Я с удовольствием буду наблюдать за открытием нового направления в Питерской Вышке. Когда запускается программа — это всегда интересный вызов. Можно учесть опыт прошлого, отказавшись от неэффективных подходов, и создать что-то действительно инновационное. Но это и большая ответственность.
В 2025 году Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге открывает набор на новую бакалаврскую программу «Архитектура». Пятилетнее обучение направлено на фундаментальную подготовку современных архитекторов, способных создавать пространства различного масштаба — от частных интерьеров до городской застройки.
На сайте Школы дизайна открыта регистрация на семь открытых лекций от ведущих специалистов креативной индустрии. Ольга Гендель расскажет об эффективном использовании иллюстраций в разных сферах. Антон Колчеданцев поделится стратегиями построения успешной карьеры в дизайне. Анна Назарова объяснит, как творчески использовать ограничения в проектах. Мультимедиа-художник Максим Свищев проведет дискуссию о современном искусстве. Сестры Аня и Варя Кендель поделятся опытом создания книг-путешествий. Илья Базиян раскроет, на что обращают внимание работодатели помимо портфолио. Федор Борисов расскажет о сочетании традиционной и современной иллюстрации в брендинге.