Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Карьера в госуправлении»: Питерская Вышка — участник программы «Школа Смольного»

Питерская Вышка приняла в корпусе на Кантемировской участников нового профориентационного проекта Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации губернатора Санкт‑Петербурга. Преподаватели и студенты программы «Управление и аналитика в государственном секторе» рассказали школьникам, чему учат в бакалавриате.

«Карьера в госуправлении»: Питерская Вышка — участник программы «Школа Смольного»

Ксения Степанец | НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

«Школа Смольного» — вводный курс в основы государственной службы для учеников 10–11-го классов. В пилотном сезоне проекта, который стартовал в феврале, принимают участие 82 старшеклассника Петербурга — активисты, лидеры по успеваемости, призеры олимпиад и конкурсов. В течение  четырех месяцев они будут взаимодействовать с госслужащими в Смольном, Невской Ратуше и Корпоративном университете Администрации Петербурга. Программа также включает визиты в ведущие университеты города, включая Питерскую Вышку, где школьники познакомятся с востребованными специальностями в сфере государственного управления. 

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург участников проекта встретили студенты и преподаватели бакалаврской программы «Управление и аналитика в государственном секторе». Эксперт отдела сопровождения олимпиад и конкурсов Наталья Горбачева рассказала об особенностях университета: от студенческой оценки преподавания (СОПа) и кредитов, зачетных единиц, до академической мобильности и внеучебной жизни. Школьники задали много вопросов о поступлении в Вышку и карьерных перспективах после окончания университета. 

Академический руководитель программы Валентина Кайсарова представила подробную информацию о бакалавриате «Управление и аналитика в государственном секторе». Она познакомила старшеклассников с преподавательским составом, студентами и партнерами программы,  рассказала о процессе обучения, практике и стажировках, а также — о  компетенциях и навыках, которые приобретают вышкинцы.

Валентина Кайсарова

Академический руководитель программы бакалавриата «Управление и аналитика в государственном секторе»

Проект дает возможность старшекласснику почувствовать себя причастным к административным процессам. Он знакомит с эффективными практиками и мотивирует активно участвовать в развитии города. Для подростков это отличный старт, который помогает уже со школьной скамьи задуматься о своем профессиональном пути и вкладе в создание комфортного и современного Петербурга. 

Для наших студентов участие в организации проекта тоже полезно: это возможность применить свои знания на практике. Ведь помимо исследовательских и аналитических компетенций, на УАГСе мы развиваем еще и управленческие навыки. Работа со школьниками учит доносить свои идеи и оперативно решать возникающие вопросы. 


Главной частью мероприятия стала деловая игра «Спроектируй будущее территории города». Школьники выступили в роли сотрудников местной администрации, разрабатывающих проект трансформации Муринского парка с учетом интересов различных групп населения: собаководов, экоактивистов, защитников исторического наследия, пенсионеров и других. Студенты УАГСа познакомили старшеклассников с методом анализа мнений граждан — ментальным картированием. «Деловая игра напрямую связана с тем, чем мы отчасти занимаемся на семинарах, поэтому ребята могут в режиме реального времени оценить свой интерес к теме госуправления, нашей программе и в целом — обучению в Вышке», — делится Алексей Кудрявцев студент 4-го курса программы «Управление и аналитика в государственном секторе». 

«В 2021 году во время экспедиции в Казань была разработана методика оценки общественных пространств. Позже она была апробирована в Нижнем Новгороде и Петропавловске-Камчатском. Три года спустя один из ее методов лег в основу игры со школьниками в экспедиции по малым городам Тверской области. Мы поняли, что ребятам особенно интересно примерять роли госслужащих. Теперь мы адаптировали формат под Петербург и другие российские города», — говорит третьекурсник Кирилл Коклев, организатор деловой игры.

Проекты оценивались по нескольким критериям: соответствие интересам социальной группы, реалистичность, оригинальность и полезность для жителей города. В конце мероприятия командам-победителям торжественно вручили памятные призы от Высшей школы экономики.

Ксюша Легачева, ученица 10-го класса

Деловая игра вызвала самые яркие эмоции! Было здорово работать в новых командах, знакомиться с ребятами, обмениваться идеями и объединяться вокруг общего проекта. К сожалению, призовое место мы не заняли, но свою работу оцениваем очень высоко — для нас она лучшая!

Когда узнала о проекте «Школа Смольного», мне захотелось лучше понять, как устроена будущая профессия. Это уникальный шанс погрузиться в тему госуправления и узнать, как все работает на практике. Да и побывать в стольких университетах за такой короткий срок — это огромный плюс!

Маша Николаева, ученица 10-го класса

Благодаря «Школе Смольного» сейчас у меня есть уникальная возможность сравнить разные университеты и сделать осознанный выбор. От Вышки впечатления просто замечательные! Университет поразил своей архитектурой — красный кирпич, внутреннее убранство — все выглядит очень стильно и привлекательно. Презентация университета была очень интересной, хотя высокий средний балл поступающих немного пугает. Но это объясняется уровнем образования, и я понимаю, что все в моих руках. Я пишу «Высшую пробу», готовлюсь к ЕГЭ и уверена, что при должной подготовке достигну хороших результатов.


В марте старшеклассники вновь посетят Питерскую Вышку: они побывают в новом корпусе вуза — Канатном цехе, куда переезжает «Управление и аналитика в государственном секторе». Ребята смогут погрузиться в образовательный процесс программы, поучаствовать в новых интерактивных занятиях и лично пообщаться со студентами и преподавателями бакалавриата.

Алексей Кудрявцев

Студент 4-го курса программы «Управление и аналитика в государственном секторе»

УАГС — это междисциплинарность во всем. Настолько велик спектр того, что мы изучаем. От такой учебы, во-первых, не устаешь, а во-вторых, выпускаешься многопрофильным специалистом, который может легко найти применение даже за пределами области госуправления. Несколько лет мы изучаем экономику и анализ данных, гуманитарные дисциплины по управлению, социологии и психологии. Мне очень понравился 4-й курс: самыми «вкусными» и максимально прикладными были «Основы управления городской инфраструктурой» и «Урбанистика». 

В мае у выпускников проекта будет сформированный план личного профессионального развития. Они также получат дипломы участников «Школы Смольного».