Новый фокус внимания на международный бизнес в странах АТР
В Уфе прошла Международная неделя бизнеса, в которой приняли участие эксперты из НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург)
22 ноября 2023 г. в Уфе стартовала «Международная неделя бизнеса 2023 – прогноз глазами профессионального сообщества послезавтра». Название Форуму была выбрано неслучайно, в период неопределенности и турбулентности профессиональному сообществу предложили заглянуть в новую реальность и составить прогнозы на будущее для экономики и регионов России. Город Уфа был выбран местом проведения, так как имеет уникальное расположение и находится на пересечении Европы и Азии.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Андрей Назаров во время открытия отметил, что «прирост инвестиций в Башкортостане за последние 4 года составил 40%. А их стоимостной объем удвоился. Мы 4-е в стране по рейтингу инвестиционного климата. На 3-м месте по эффективности промышленной политики. В числе лидеров по производству сельскохозяйственной продукции. Республика поддерживает внешнеторговые отношения более чем со 100 странами».
В Форуме приняла участие академический руководитель программы «Международный бизнес в странах АТР» Веселова Людмила, выступив участником круглого стола «Сотрудничество в рамках ШОС: межрегиональный диалог», а также модерируя секцию «Тренды в бизнес-образовании. Новый фокус внимания на международный бизнес в странах АТР». Запись доступна по ссылке.
Советник председателя РАСПП по цифровому маркетингу и электронной коммерции - госпожа Чжэн Минъянь – в рамках сессии рассказала про маркетинг и электронную коммерцию в Китае. Она отметила, что в настоящее время более 1 млрд человек в Китае использует интернет, при этом в среднем в день китайцы используют интернет 5 часов 15 минут, используя в среднем 26 приложений в месяц. Важно, что в Китае процесс продвижения на электронных площадках отличается от России, при этом проблема не в языке, а в способах визуализации и использования информации. В Китае в настоящее время крайне распространена такая бизнес-модель как D2C (direct-to-consumer), при которой производитель продает товары покупателям своими силами без посредников.
Доцент Кафедры китайского, вьетнамского, тайского и лаосского языков МГИМО МИД России Урывская Татьяна осветила проблему подготовки квалифицированных кадров для российского бизнеса. Эксперт отметила, что не стоит экономить на переводчиках, а в случае, если компания планирует долгосрочное сотрудничество с китайским партнером, необходимо приглашать специалиста в штат, ведь помимо качественного перевода это гарантирует конфиденциальность информации, а также стимулирует переводчика к добросовестной работе. Вопрос подготовки кадров для бизнеса также осветила в своем выступлении Арсаева Алия, которая является руководителем кадрового агентства и обучающего центра по работе с Китаем China Professionals. Алия отметила, что в настоящее время существует ряд онлайн и офлайн курсов для подготовки работы с Китаем, но необходимо быть аккуратными при выборе провайдера образовательных услуг, так как не все компании и институты имеют профессионалов в штате и действительно могут предоставить качественную и проверенную информацию.
Еще один иностранный эксперт - доктор Авинаш Чандра Джоши - профессор кафедры NTPC Центра государственной политики Университета Дун (Индия) в своем выступлении отметил наиболее перспективные области сотрудничества между Россией и Индией. Эксперт указал: сотрудничество в области науки и образование, культуры, борьбы с терроризмом и обеспечения безопасности, науки и техники, фармацевтики и здравоохранения. В Индии быстрыми темпами идет диджитализация. Страна активно развивает, и для совместной российско-индийской работы открывается все больше интересных возможностей. В отличии от Китая в Индии языковой барьер фактически отсутствует, так как большое количество населения владеет английским языком.
В рамках сессии обсуждали основные тренды в образовании, а также тенденции развития стран АТР. Все спикеры сошлись во мнении, что необходимо расширять географию сотрудничества, и если Китай уже давно считается надежным и долгосрочным партнером, то Индия, Малайзия, Сингапур — это те потенциальные страны-партнеры, которых не стоит недооценивать. Эксперты отметили, что в странах АТР особенное внимание заслуживает электронная коммерция, поэтому бизнесу стоит обратить внимание на электронные площадки, которые могут упростить проникновение на иностранный рынок и сократить издержки.
Веселова Людмила Сергеевна
Департамент менеджмента: Доцент