• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Глобальная и региональная история / Global and Regional History»

«Рекомендую выбирать исследование по душе», — Марина Осипова о поступлении, выборе трека и учебе в магистратуре

Хотите узнать, одну из самых необычных историй подачи документов или то, как знание удмуртского языка помогает в исследовании? Читайте интервью с Мариной, студенткой программы «Глобальная и региональная история».

«Рекомендую выбирать исследование по душе», — Марина Осипова о поступлении, выборе трека и учебе в магистратуре

Фото из архива Марины Осиповой

Я окончила бакалавриат по направлению «История» в Удмуртском университете. В магистратуру решила пойти после того, как год поработала учителем в частной школе и библиотекарем в муниципальной библиотеке — такой вот gap year между бакалавриатом и магистратурой. Поняла, что статус вечного студента мне очень нравится, а вот работа учителем в школе пока не для меня, хотя академическая карьера мне интересна.


Я вообще больше никуда не подавала документы, вариант был очень подходящим. Выбрала «Глобальную и региональную историю», потому что мне очень хотелось развивать свои навыки сразу в нескольких направлениях, то есть не только частично продолжить изучение истории, но и познакомиться с ней на иностранном языке. К тому же привлекла возможность выбора антропологического трека. У меня уже был исторический бакалавриат, хотелось чего-то нового. Антропология стала идеальным решением.


Помню, как привезла в деревню к бабушке принтер, чтобы печатать все необходимые документы для поступления, сканировать и отправлять в Вышку. Утром писала мотивационное письмо, прикрепляла публикации, а вечером поливала грядки. Очень удобным оказался процесс подачи документов, можно сказать, что я умудрялась это делать уже будучи «в поле».


Мне очень понравился формат портфолио, он учитывает много достижений: и публикации, и опыт участия в международных обменных программах, красный диплом, и международные сертификаты о знании иностранного языка. За все достижения можно заработать много баллов. Главное, не забыть продемонстрировать все свои  умения. Собеседование тоже проходило онлайн. Помню, как мне показалось, что преподаватели очень подробно изучили мое резюме и задавали очень интересные вопросы о моем опыте и дальнейших планах. Даже тогда уже накидали возможные темы для исследования. До сих пор помню, какая я счастливая была после этого собеседования. 


Я выбрала антропологический трек, так как хотела изучить что-то новое. Не могу сказать, что полностью  отказалась от истории — мое текущее исследование во многом историческое. Пытаюсь балансировать между треками, так как любовь к истории сохранилась, а к антропологии только зародилась, поэтому и мое исследование больше междисциплинарное.


Мне вообще нравится возможность выбирать дисциплины МагоЛего. В моем прошлом университете такого не было. Считаю, это замечательно, что помимо курсов «Глобальной и региональной истории» у меня будет майнор по «Антропологии родства и гендера». У меня вообще не было антропологической базы, а на курсах МагоЛего я смогла познакомиться с основными фигурами и научными теориями. Я вообще все курсы антропологии люблю, если честно. Эта дисциплина для меня нова — все кажется таким необычным. На «Антропологии эмоций», например, мы создаем онлайн проекты совместно со студентами из Израиля, а на «Визуальной антропологии» анализируем культовые антропологические фильмы и фотографии.


Мое исследование посвящено изучению уголовного дела по обвинению удмуртов в человеческом жертвоприношении в XIX веке. В имперской России его прозвали «Мултанским делом» в честь села, где произошло убийство. В ходе исследования поняла, что многие выдвинутые против удмуртов обвинения были очень похожи на тенденцию в рамках европейского постколониализма. Я для себя сделала небольшое заключение, что удмуртов тогда представили миру в одном ряду с индейцами Америки или, например, балийцами в Индонезии. Говорили, что у них остались старые языческие обряды каннибализма. 


Главная трудность для меня сейчас заключается в том, чтобы внести антропологический аспект в работу. Очень хотела бы провести интервью с потомками мултанцев, которых оправдали после трех судебных процессов. Узнать, как внуки воспринимают это обвинение, невозможность их предков высказаться на суде, так как они не владели русским языком, а также понять их отношение к тому, что несколько подозреваемых скончались во время следствия от пыток. А еще интересно читать отчеты В. Г. Короленко, писателя, который защищал удмуртов в ходе судебного процесса. Эти публикации XIX века есть в национальной библиотеке. А еще здесь пригождается мое знание удмуртского языка, есть возможность сравнить интерпретацию дела имперской властью и местным населением. 


Не стоит бояться менять направление, если вдруг бакалавриат был другим, а также не стоит упускать возможность поучиться в невероятно красивом городе с особой исторической атмосферой и антропологическим разнообразием. А еще рекомендую выбирать исследование по душе, чтобы каждый этап работы приносил удовольствие. Не забывайте много общаться с преподавателями — у них кладезь не только научных знаний, но и личных жизненных наблюдений, которыми они делятся, если студенты в целом интересуются академической карьерой. Обязательно пробуйте! Это невероятный опыт.