• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Глобальная и региональная история / Global and Regional History»

Встреча Ярослава Кузьминова со студентами и сотрудниками кампуса в Санкт-Петербурге – главное

Встреча Ярослава Кузьминова со студентами и сотрудниками кампуса в Санкт-Петербурге – главное

Развитие региональных университетов

Одной из задачей Вышки в ближайшие годы станет помощь региональным университетам. «Страна не может развиваться, если все амбициозные, интеллектуальные, готовые инвестировать в себя люди уезжают из своих регионов и съезжаются в Москву», – пояснил Ярослав Кузьминов. 

Чтобы исправить ситуацию, в Вышке запускается программа поддержки региональных университетов: преподаватели, научные и административные сотрудники будут приезжать на длительные стажировки и смогут своими глазами увидеть, как работает университет. 

Вышка уже реализует программу российских постдоков, а также будет создавать совместные исследовательские центры с региональными университетами. 

Переход на проектное образование студентов

Вышка будет отходить от образа «большой образовательной машины», как воспринимают ее студенты сейчас. В ближайшее время будет обнародована дорожная карта изменений в московском кампусе. Структура факультетов поменяется: вместо департаментов будут создаваться проектно-учебные и научно-учебные лаборатории и группы, в работу которых будут вовлекаться студенты. 

В каждый проект, который реализуется в Вышке, должно быть вовлечено минимум в 2-3 раза больше студентов, чем сейчас. Эта задача будет решена в ближайшие 5 лет. 

«Мы должны попробовать построить систему, в которой люди, попадая в университет, начинают не просто касаться какой-то деятельности, но и вовлекаться в нее», – пояснил ректор на встрече. 

Стимулы для научно-педагогического сообщества

На встрече Ярослав Кузьминов остановился на двух новшествах. 

Во-первых, в Вышке будут удлиняться контракты и действие академичсеких надбавок. Действие надбавок будет увеличено до 5 лет. 

«Время для этого пришло и большинство наших коллег достигло зрелого состояния, когда они не нуждаются в постоянном направлении и стимулировании», – пояснил ректор. 

Во-вторых, будет реализован проект раннего пополнения исследовательских команд Вышки. Сейчас университет «теряет» самых сильных выпускников, которые уходят в магистратуры зарубежных вузов или российский бизнес. 

Уже в бакалавриате будут выделять студентов, склонных к исследованиям. Для них будет сформирован отдельный трек магистратуры – исследовательский. Студентов будут приглашать на позицию магистра аспирантской школы и их учебная программа будет формироваться вокруг темы исследования. Они также будут получать вознаграждение на уровне 40-50 тыс. руб в месяц (в московском кампусе). 

Защита прав студентов и сотрудников

Вышка будет защищать права студентов и сотрудников, к которым предъявлены обвинения. «Если у нас есть ощущение, что кто-то обвинен несправедливо, мы будем этому человеку помогать», – ответил ректор на вопрос студента кампуса в Санкт-Петербурге. «Я считаю, что не только ректор должен это делать, но и все студенты и сотрудники. Этим и отличается вышкинское сообщество».

Поддержка студенческих СМИ

Вышка продолжит поддерживать студенческие СМИ. Для них будет создан медиаинкубатор, к созданию которого привлекли сильных журналистов. 

«Вышка вас учреждает, если разделяет вашу концепцию, вам утверждают Хартию и главного редактора или редакцию, и дальше вы ведете независимую редакционную политику, которую Вышка будет охранять до тех пор, пока вы не выходите за пределы своего мандата, который учреждается ученым советом», – объяснил ректор новый формат взаимодействия со студмедиа. 

Медиа, которые не захотят работать таким образом, могут зарегистрироваться как независимые СМИ. 

Стипендии и поддержка внеучебной деятельности. 

Ректор негативно высказался против существующего института стипендий. По его мнению, стипендии должны выступать как социальный лифт и помогать студентам из малообеспеченных семей получить высшее образование. 

«За академические достижения студент должен получать гранты, зарплату научного ассистента, т.е. он должен зарабатывать деньги», – объяснил Ярослав Кузьминов.