• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Глобальная и региональная история / Global and Regional History»

Наша студентка поступила на программу PhD по истории в Принстонский университет (США)!

Лия Се – о деталях поступления в ведущий американский ВУЗ и исследовательских планах на будущее.

Наша студентка поступила на программу PhD по истории в Принстонский университет (США)!

Лия Се, студентка магистерской программы «Прикладная и междисциплинарная история», успешно сдала экзамены в один из ведущих университетов Америки, Принстонский университет. Ей удалось пройти жёсткий конкурсный отбор (обычно лишь 1 из 16 абитуриентов становится студентом). Лия готова поведать о своём успехе в деталях.

Общая информация о программе:

Программа докторантуры по истории в Принстонском университете рассчитана на пять лет. В течение первых двух лет обучения студенты пишут курсовую работу, две оригинальные статьи, улучшают владение английским языком, а затем сдают экзамен. Три следующих года полностью посвящены исследовательской работе и написанию диссертации, с использованием как материалов богатейшей библиотеки университета, так и данных архивов по всему миру. Многие студенты также читают курсы у бакалавров и магистров, чтобы получить опыт преподавательской деятельности. По итогам публичной защиты диссертации присуждается степень PhD.

Как правило, всем поступившим на программу выплачивается стипендия, а также покрываются затраты на само обучение и страховку. Это возможно благодаря тому, что эндаумент (фонд средств университета, формирующийся за счёт пожертвований) в Принстонском университете – наибольший в мире.

Моя подготовка и поступление:

 Конкурс на поступление на программу PhD по истории крайне высок. Каждый год портфолио подают около 400 абитуриентов, но поступают лишь 25.

Лично я начала готовиться к поступлению уже после первого курса в магистратуре. С середины июля по середины октября я готовилась к тесту Graduate Record Examinations и сдала экзамен на навыки вербального рассуждения на 169 баллов из 170, на математические навыки на 166 из 170, а аналитическое письмо – на 5 баллов из 6. С середины октября до момента подачи заявки я сосредоточилась на написании мотивационного письма и проверке портфолио. Помимо этого, для подачи заявки необходимо предоставить транскрипт оценок и три рекомендационных письма от преподавателей.

Всего я подавала на 7 программ, и удалось поступить на три – Принстон, Джорждтаун и Торонто – все с полными академическими стипендиями. В итоге, я выбрала Принстонский университет – их стипендия составляет 88000 долларов в год, а научная репутация не нуждается в обосновании.

Лия Се
студентка магистерской программы "Прикладная и междисциплинарная история"

Планы на дальнейшие исследования:

 Я уверена, что навыки, полученные мной на бакалавриате и магистратуре, сослужат мне хорошую службу при написании диссертации, в которой я собираюсь продолжить исследовать исторические контакты между Россией и Китаем как в локальном, так и в глобальном контекстах.

Вдохновляясь концепцией Фернана Броделя о longue durée и более поздними работами на тему региональных систем в мире,я хочу концептуализировать новую региональную систему в Евразии, в которую включены многочисленные уровни обменов – политических, экономических, социальных, культурных и артистических.

Одним из потенциальных направлений исследования может стать изучение истории постижения китайской медицины и начала её использования в России с упором на роль, которую в этих событиях сыграли русские православные миссионеры. История медицины в России даёт возможность понять, как Россия ищет своё место в мире, впитывая различные медицинские традиции Запада и Востока.

Другое интересное мне направление – изучение истории торговли чаем между Китаев и Россией в контексте появления культуры потребления в Европе и увеличения торговых контактов во всём мире. Здесь исследовательским вопросом является то, как потребление продуктов – например, чая – в различных социальных стратах изменило отношение к «культурному другому» и конструировало понятие «себя».

В обоих рассмотренных выше примерах мне интересно исследовать, как двойственность русской идентичности (которая в т.ч. выводится из расположения страны в двух частях света), осложняет концепцию контактов между Европой и Азией, традиционно представляемую как столкновение Запада и Востока.

Лия Се
студентка магистерской программы "Прикладная и междисциплинарная история"

Чем мне помогло обучение в магистратуре:

В ходе написания магистерской диссертации я значительно улучшила свои навыки исторического исследования. 

Я глубоко изучила литературу по китайско-русским контактам, ориентализму, русской и европейской синологии, а также по материальной культуре. Благодаря занятиям на программе я смогла сузить исследовательский фокус и найти подходящую теоретическую рамку для работы.

Наконец, работа в российских архивах и библиотеках существенно улучшила моё владение русским языком и понимание как современных, так и дореволюционных текстов. За это я особенно благодарна моему научному руководителю Марине Викторовне Лоскутовой, которую невозможно не уважать за эрудицию, терпение и готовность помогать студентам.

Лия Се
студентка магистерской программы "Прикладная и междисциплинарная история"

Мы поздравляем Лию Се с этим значительным достижением и желаем дальнейших успехов в научной деятельности!