Экспериментируйте! Пробуйте: студенты НИУ ВШЭ провели встречу с Алексеем Каптеревым, специалистом в области публичных выступлений и презентаций
Изучение теории государственного управления может быть не просто интересной, но и полезной практически – если рассматривать её с точки зрения навыка презентации концепций и идей.
1 февраля 2021 года в рамках курса «Теория и механизмы современного государственного управления» состоялась дистанционная встреча магистрантов программы «Городское развитие и управление» с Алексеем Каптеревым, автором книги «Мастерство презентации 2.0», специализации на платформе Coursera, прекрасным специалистом в таком современном и востребованном виде мастерства, как представление себя (и своих проектов) другим в повседневной и профессиональной жизни.
Встреча проходила в формате вопросов и ответов. Говорили о том, сколько слайдов должно быть в презентации, какие задачи нужно ставить перед собой во время выступления, как отличить главную информацию от второстепенной и сфокусироваться на основном. Алексей Каптерев поделился со студентами полезными ресурсами в подготовке выступления и презентаций (pitch.com, mmhmm.app, beautiful.ai и др.) рассказал о секретах дизайна, мотивации и особенностях презентаций онлайн. И, конечно, студентов интересовали особенности презентаций научных работ (выступлений на НИСах, защиты ВКР или магистерских диссертаций). Среди интересных советов, данных на встрече, можно выделить следующие:
- все технические, оформительские и содержательные детали презентации должны быть производной от аудитории, в которой эта презентация показывается. При подготовке к выступлению на защите, например, поставьте себя на место комиссии. Вам было бы интересно себя слушать? Что именно вы бы хотели, чтобы было услышано?
- вся оригинальность должна быть в самой работе (речь идет о качестве письменного текста). Искусственно что-то придумывать и быть оригинальным, чтобы отличиться исключительно на презентации, не нужно. Это обманчивый навык «пыли в глаза» и в жизни он не поможет.
- если вы показываете слайд только для того, чтобы показать глубину проработки материала (массивная таблица, сложная схема) – уберите этот слайд. Аудитория должна чувствовать глубину исследования в речи; впечатлять её обилием цифр на квадратный сантиметр таблицы не стоит – можно получить обратный эффект.
- используйте контраст. Контраст всегда работает. Проблема-решение, вопрос-ответ, гипотеза-факт – это примеры контраста.
«Люди выступали публично на протяжении 5-6 тысяч лет, со слайдами – лет 30, в Zoom- один год. Совет один: пробуйте! Экспериментируйте! Крутите разные вещи».
Запись встречи с Алексеем Каптеревым доступна по ссылке