• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Смело заявляю о себе как об арт-менеджере из Питерской Вышки — работает»: интервью со студентом программы Андреем Бубновым

Андрей Бубнов — первокурсник программы «Менеджмент в индустрии впечатлений». В интервью он рассказывает о выборе между Петербургом и Москвой, возможностях, которые открывает обучение на программе, карьерных планах и победе в конкурсе на стипендию Владимира Потанина.

Андрей Бубнов

Андрей Бубнов
Фото из личного архива студента

О выборе программы и подготовке к поступлению

Я учился в Севастополе на лингвистике по профилю «Перевод и переводоведение», благодаря этому владею английским на уровне С1-С2 и французским на уровне В1-В2.

Все четыре года бакалавриата у меня была дисциплина «Управление проектами». Ещё на первом курсе мы вместе с одногруппниками начали проводить встречи клуба межкультурной коммуникации, потому что даже в университете на полуострове под санкциями были иностранцы, с которыми можно было поболтать в свободной обстановке. Время шло, я накапливал знания и навыки. На четвертом курсе я собрал команду и организовал с нуля проект с выставками, лекциями об искусстве, артист-токами и мастер-классами. Уже тогда я знал, что хочу развиваться в арт-менеджменте в самых разных проявлениях, поэтому программа "Менеджмент в индустрии впечатлений" отлично подошла мне во всём — от города и университета до обучения на английском и сотрудничества с Эрмитажем, Манежем и Новой сценой Александринского театра. До бюджета мне не хватило одного балла, но по системе скидок Вышки я плачу только половину стоимости.

Честно говоря, я узнал про это направление за две недели до подачи документов и выбирал между МИВ и магистратурой московской Вышки совместно с музеем современного искусства «Гараж», потому что по стоимости выходило примерно одинаково, да и возможность учиться и работать сразу с Гаражом привлекала больше. Потом я узнал про грантовую поддержку по конкурсу портфолио и эссе, и стал ещё больше склоняться в пользу Москвы, куда я хотел переехать последние пару лет своей жизни.

Я долго изучал программы, подключался на дни открытых дверей и задавал много вопросов: например, подтвердил для самого себя, что в Питере программа полностью на английском и есть возможность получить двойной диплом с итальянским университетом, за который, я считал, что буду бороться (и первый семестр действительно боролся). И узнал, что пары на МИВ ставятся в будни только вечером, чтобы была возможность совмещать с работой (или спать и ходить на выставки), в то время как программа с Гаражом предполагала пары только в первой половине дня несколько дней в неделю. Выжить в Москве на парт-тайм, когда ты студент, пусть и Вышки, мне показалось невыполнимой миссией, поэтому решил, что моя дорога всё-таки лежит в культурную столицу. К тому же, я набрал хорошие баллы за портфолио и собеседование.

Об обучении и инициативности
Наверное, самое приятное в обучении — гибкость программы и нагрузки. После осеннего исследования для Эрмитажа в рамках дисциплины «Арт-менеджмент» мы самостоятельно договорились на стажировку, чтобы продолжить работу над проектом по развитию Клуба друзей Эрмитажа.

Ещё нравится, что обучение ведётся полностью на английском. Было забавно узнать, что среди всех поступивших в этом году у меня самый низкий балл за тестирование по английскому, несмотря на лингвистический бакалавриат и уровень С1+. Поэтому совет — хорошенько поспите и не пугайтесь прокторинга, не стоит гулять всю ночь перед экзаменом и потом раздражаться из-за всплывающих плашек о том, что слышны посторонние звуки с улицы.

Помимо этого, меня радует, что в конце каждого модуля есть возможность оценить пройденные курсы и работу преподавателей, оставить обратную связь! Судя по изменениям в программе, к этим комментариям прислушиваются и принимают меры. Круто, когда твой голос важен.

Об участии в конкурсе на стипендию фонда Владимира Потанина

Конкурс проходил в два этапа. Первый — заявка с информацией о себе и пятью эссе о мотивации, целях, лидерах моей отрасли и прочем, а второй — шесть часов в зуме, где мы с участниками со всей России играли в командные игры: нужно было и себя показать, и с другими поработать.

Как это всегда бывает, заявку на первый этап я отправил в самый последний момент, в 23:59:55, и особо не рассчитывал, что её примут, потому что часть эссе я дописывал в суматохе, лишь бы тезисно передать свои ценности и ориентиры. Спустя месяц я узнал, что прошел на следующий этап — из 7,5 тысяч заявок я был одним из двух тысяч финалистов.

Подготовка ко второму этапу заключалась только в фоновой тревоге, что что-то может пойти не так и меня не возьмут. Забавно, сколько нервов тогда ушло, ведь у меня буквально первые пару часов созвона была лёгкая истерика, я не до конца понимал, что вообще происходит, и просто играл в игры с остальными. Потом день подошёл к концу, у меня остались смешанные чувства, потому что я не понимал, насколько высоко тренеры оценят мои компетенции. Но главное — что был собой и не стеснялся проявлять себя в групповой работе.

После второго этапа я ждал результаты ещё месяц, чтобы узнать, прошёл или нет. Сложнее всего был первый этап, потому что, хоть я и начал писать эссе заранее, дописывал в последний момент.

О планах на будущее

Хочу развиваться в управлении креативными проектами, коллаборациями и интеграциями искусства с бизнесом. Собственно, сейчас активно завожу контакты с экспертами индустрии и смело заявляю о себе как об арт-менеджере из Питерской Вышки — работает. И я работаю благодаря этому. За полгода учебы я успел поработать над четырьмя крупными учебными проектами, по результатам одного из них получилось развить историю с Эрмитажем дальше. А ещё мы с командой организовали конференцию о креативных индустриях, бизнесе и искусстве CIBA 2024 на Новой сцене Александринского театра в марте этого года, было круто. Сначала мы с ребятами приглашали спикеров в медиацентр Вышки на интервью, а потом я сидел в рубке техников и вместе с одногруппницей запускал слайды на огромный экран.

В академическом плане хочу изучать саунд-арт и его влияние на современную музыку. Мне в целом нравится современное искусство и то, как оно наконец-то окупается. Потому что я считаю, что труд художника любого медиума должен быть по достоинству оплачен. На то мы и учимся на арт-менеджменте или менеджменте в индустрии впечатлений :)

Совет от Андрея
Если решите участвовать в стипендиальном конкурсе Владимира Потанина, не откладывайте подготовку на последний день, потому что работы много, а продумать стратегию и красиво рассказать о себе не всегда получается с первого раза. Ну и не переживайте на втором этапе, просто будьте собой, как говорится!