!["Консервативная революция" сегодня: "новые правые" России и Европы Иллюстрация к новости: "Консервативная революция" сегодня: "новые правые" России и Европы](/data/2020/12/22/1343393781/e0024c3524292a20fd7bf76ef436c869.jpg)
"Консервативная революция" сегодня: "новые правые" России и Европы
У «консервативной революции» имелись все предпосылки для того, чтоб прижиться в российской политическом поле. Если не в плане цельной идеологии, политической философии, так хотя бы в виде своеобразного «культурного кода». При этом некоторые политические движения на постсоветском пространстве и к идеологии «Третьего Пути» планомерно прибегали.
![Нацизм и революционный консерватизм. Родство идей и разобщенность целей Иллюстрация к новости: Нацизм и революционный консерватизм. Родство идей и разобщенность целей](/data/2020/12/21/1343649231/%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%80%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B.png)
Нацизм и революционный консерватизм. Родство идей и разобщенность целей
«Консервативной революции» часто вменяется в вину некая ответственность за нацизм.Если упростить историографические замечания по этому поводу, то логика проста: ряд «идеологем» революционные консерваторы действительно разделяли с нацистами, — хотя вернее сделать обратный акцент: нацисты многое разделяли с консервативными революционерами. В чём и суть обвинения, выдвигаемого интеллектуальному течению — оно «подготовило почву» для нацизма.
!["Национал-большевизм": революция как явление национальное Иллюстрация к новости: "Национал-большевизм": революция как явление национальное](/data/2020/12/21/1343640932/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%88%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8.jpg)
"Национал-большевизм": революция как явление национальное
Идеология «Третьего пути» сгладила противоречия не только между консерватизмом и революцией, но даже между национализмом и большевизмом.
![Русофильство немецких революционных консерваторов: почему Геббельс любил Достоевского? Иллюстрация к новости: Русофильство немецких революционных консерваторов: почему Геббельс любил Достоевского?](/data/2020/12/17/1358818853/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpg)
Русофильство немецких революционных консерваторов: почему Геббельс любил Достоевского?
Не секрет, что в том или ином виде идеи «консервативной революции» находят серьёзный отклик на постсоветском пространстве. И особенно — в России. Причин этому очень много, на стыке домыслов и ангажированных комментариев (есть даже интригующий термин «Веймарская Россия»…), однако имеется и вполне конкретная причина. Если угодно, научно обоснованная, эмпирически выверенная.
![«Третий путь» и «Особый путь», или как немцы обособились от «Запада» Иллюстрация к новости: «Третий путь» и «Особый путь», или как немцы обособились от «Запада»](/data/2020/12/17/1358806466/German%20Revolution%201918.jpg)
«Третий путь» и «Особый путь», или как немцы обособились от «Запада»
«Консервативную революцию» 1920-1930-х годов в Германии легче всего определить в качестве специфического интеллектуального течения на стыке «левого» и «правого» дискурсов. Это определенная политическая философия, которую, как ни странно, очень сложно как-то конкретно описать: изнутри она расщепилась на огромное количество мелких частиц, буквально каждая из которых по-своему сдвинулась «влево» или «вправо».