"Консервативная революция" сегодня: "новые правые" России и Европы
У «консервативной революции» имелись все предпосылки для того, чтоб прижиться в российской политическом поле. Если не в плане цельной идеологии, политической философии, так хотя бы в виде своеобразного «культурного кода». При этом некоторые политические движения на постсоветском пространстве и к идеологии «Третьего Пути» планомерно прибегали.
Нацизм и революционный консерватизм. Родство идей и разобщенность целей
«Консервативной революции» часто вменяется в вину некая ответственность за нацизм.Если упростить историографические замечания по этому поводу, то логика проста: ряд «идеологем» революционные консерваторы действительно разделяли с нацистами, — хотя вернее сделать обратный акцент: нацисты многое разделяли с консервативными революционерами. В чём и суть обвинения, выдвигаемого интеллектуальному течению — оно «подготовило почву» для нацизма.
"Национал-большевизм": революция как явление национальное
Идеология «Третьего пути» сгладила противоречия не только между консерватизмом и революцией, но даже между национализмом и большевизмом.
Русофильство немецких революционных консерваторов: почему Геббельс любил Достоевского?
Не секрет, что в том или ином виде идеи «консервативной революции» находят серьёзный отклик на постсоветском пространстве. И особенно — в России. Причин этому очень много, на стыке домыслов и ангажированных комментариев (есть даже интригующий термин «Веймарская Россия»…), однако имеется и вполне конкретная причина. Если угодно, научно обоснованная, эмпирически выверенная.
«Третий путь» и «Особый путь», или как немцы обособились от «Запада»
«Консервативную революцию» 1920-1930-х годов в Германии легче всего определить в качестве специфического интеллектуального течения на стыке «левого» и «правого» дискурсов. Это определенная политическая философия, которую, как ни странно, очень сложно как-то конкретно описать: изнутри она расщепилась на огромное количество мелких частиц, буквально каждая из которых по-своему сдвинулась «влево» или «вправо».