Комикс – новый формат журналистики или художественное произведение?
Комикс-журналистика – жанр, более распространённый на Западе, нежели на территории СНГ. В настоящее время функционируют полноценные средства массовой информации, специализирующиеся на комиксах, но, несмотря на это, сфера комикс-журналистики наименее изучена.
Карикатура: журналистика, визуальный анекдот или провокация?
Одним из самых провокационных типов иллюстраций в СМИ считается карикатура – изображение, содержащее в себе сатирический или юмористический смысл. Термин «карикатура» – производное от итальянского слова «caricare», что означает «нагружать, преувеличивать». Самые ранние работы карикатурного типа были найдены среди трудов Леонардо да Винчи, который в создании художественных образов опирался на внешность реальных людей с визуальными дефектами.
Визуализация больших данных может быть “мусорной” (и это работает)
Элементы наскальной живописи, чертежи Да Винчи, глобус и таблица Менделеева – это инфографика. Инфографику издревле использовали с целью продемонстрировать объект или процесс. Этот инструмент визуализации фигурирует в СМИ в меньшей мере, чем, например, в научных трудах, но тем не менее играет важную роль в новостной повестке.
Объективный фоторепортаж или лишь кусочек реальности
Фотография произошла от стремления человека воспроизвести реальность. В мире журналистики фотографии помогают транслировать эмоции, как бы смотря на них со стороны. Зачастую журналист не способен показать эмоции героя своего материала через текст. В таких случаях фотографии служат лучшим проводником эмоций между героем и читателем. Качество СМИ отчасти определяется объективностью контента, который оно транслирует, это касается и фотографии. На сегодняшний день сложно на сто процентов быть уверенным в истинности той или иной информации, транслируемой СМИ. Однако так было не всегда.
Зачем нужны картинки в новостях?
Глобализация – процесс, который изменил подход к трансляции информации и расширил понятие «медиа». Средства массовой информации разных жанров функционируют в новых форматах, однако всех их объединяет одна тенденция – увеличение визуальной составляющей. Кроме внедрения большего количества визуализаций, наблюдается прогресс в качестве предоставляемых визуальных продуктов: совершенствуются как инструменты создания визуального контента, так и техники. Информация становится понятнее и доступнее.
Введение: иллюстрация как носитель информации
От насколькой живописи до современной инфографики.