We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Data Analytics for Politics and Society"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар направлен на то, чтобы помочь студентам разработать исследовательские проекты своих курсовых работ и улучшить навыки академического письма. Дисциплина задумана как семинар, в результате которого будет разработан последовательный дизайн курсовой работы. Предмет состоит из 9 пар занятий, каждая пара (кроме первой) посвящена определенному аспекту дизайна исследования. Первое занятие посвящено обсуждению современной научной литературы с акцентом на конкретные аспекты (например, обзор литературы), а второе занятие включает обсуждение текстов студентов в группах. К семинарам студенты должны: 1) подготовить конкретную часть своего проекта-предложения, 2) прочитать тексты своих одногруппников и прокомментировать их.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • разработка дизайнов курсовых работ студентов
  • изучение различных практик теоретического и методологического построения исследовательских дизайнов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • подготовка предварительной идеи исследования
  • студенты пишут обзор литературы своего исследования
  • студенты формируют теоретико-концептуальную рамку своего исследования
  • студенты адаптируют релевантные методы к своему исследованию
  • студенты применяют релевантные вторичные данные для своих исследований
  • студенты используют знания об этических пререквизитах при проведении исследований
  • студенты представляют результаты своих эмпирических исследований в соответствии с правилами транспарентности и валидируемости
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводный семинар
  • Академическая и социальная значимость. Написание обзора литературы
  • Теоретическая рамка
  • Методология
  • Данные I
  • Данные II
  • Эмпирическая глава
  • Исследовательская этика
  • Тренировочная защита
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Письменные комментарии к текстам однокурсников
    Ожидается, что читая тексты своих однокурсников, студенты будут комментировать их через Google Docs.
  • неблокирующий Таблица отзывов
    Ожидается, что после каждого раунда коллегиального обсуждения студенты заполнят и представят таблицу отзывов на основе комментариев, полученных от одноклассников и преподавателя.
  • неблокирующий Расширенный план-проект исследования
    Это несложное письменное задание, цель которого – проверить, качество ознакомления студентов с материалами курса, и повысить их участие в активности на дисциплине.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен представляет собой тест по основным темам, рассматриваемым в рамках курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    -
  • 2024/2025 4th module
    Формула оценивания: 2023/2024 учебный год 4 модуль * 0.20
  • 2025/2026 2nd module
    -
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Berman, R., Melumad, S., Humphrey, C., & Meyer, R. (2019). A Tale of Two Twitterspheres: Political Microblogging During and After the 2016 Primary and Presidential Debates. Journal of Marketing Research (JMR), 56(6), 895–917. https://doi.org/10.1177/0022243719861923
  • Besley, T., & Persson, T. (2009). The origins of state capacity: property rights, taxation and politics. LSE Research Online Documents on Economics.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bakshy, E., Messing, S., & Adamic, L. A. (2015). Exposure to ideologically diverse news and opinion on Facebook. Science, 348(6239), 1130–1132. https://doi.org/10.1126/science.aaa1160
  • Lynggaard, K. V. aut. (2019). Discourse Analysis and European Union Politics by Kennet Lynggaard. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.1678679399

Авторы

  • Аркатов Дмитрий Александрович
  • Ильина Мария Ивановна
  • Сорбалэ Алексей Борисович