• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Политология и мировая политика»

Студенты-политологи разработали стратегию продвижения инклюзивного центра

В рамках трека Political Science Honors студенты первого курса программы «Политология и мировая политика» разработали стратегию медиа-продвижения инклюзивного центра «Йом-Йом». В начале июня вместе с сотрудниками Проектно-учебной лаборатории управления репутацией в образовании первокурсники продемонстрировали результаты своей работы и получили позитивные отзывы от представителей некоммерческой организации.

Студенты-политологи разработали стратегию продвижения инклюзивного центра

Из архива ОП "Политология и мировая политика"

Подробнее об участии в Political Science Honors можно почитать здесь и здесь.

Детский инклюзивный центр «Йом-Йом» создаёт условия для полноценной жизни и всестороннего развития детей в инклюзивной среде. В социальных сетях представители этой некоммерческой организации (НКО) рассказывают не только о своей деятельности, но и публикуют просветительский контент об инклюзивном обществе, жизни и потребностях детей.

В рамках проекта студентам-политологам предстояло проанализировать различные способы более эффективного ведения социальных сетей «Йом-Йом», а также большего вовлечения людей, особенно студентов-волонтеров, в деятельность организации. Для этого был проведен контент-анализ медиаресурсов НКО, а также анализ целевой аудитории, изучение опыта других центров, онлайн-опрос среди студентов о привлекательности волонтёрской деятельности. Дополнительно был разработан список предложений, включающий в себя информацию о возможных партнёрах для «Йом-Йом», описание потенциально эффективных для привлечения школьников и студентов оффлайн-мероприятий и возможностей прямого сотрудничества со школами и университетами.

Студенты занимались реализацией проекта в течение нескольких месяцев, получив новые знания и навыки в области анализа медиаконтента и составления планов по развитию медиастратегий, а также в области взаимодействия с НКО и, шире, реализации социальной политики.

Наш центр любит сотрудничать со студентами: часто они приходят к нам за опытом работы с разными детьми, в качестве волонтеров и стажеров. И очень классно, что с каждым годом появляется все больше разных форматов сотрудничества НКО и вузов, в которых можно быть взаимно полезными друг другу. Представленный проект помог нам взглянуть на нашу работу, на то, как мы ее освещаем, свежим, незамыленным взглядом. Каждый раз делая акцент на чем-то важном для нас, мы упускаем детали, которые молодые и инициативные студенты могут заметить, выделить и показать нам, как стоит это сделать иначе, чтобы какие-то наши потребности закрыть.

Екатерина Тезеева
представитель инклюзивного центра «Йом-Йом»

Проект был реализован в рамках трека Political Science Honors, первый этап которого связан с реализацией значимых социальных проектов. Курированием проекта занимались сотрудники Проектно-учебной лаборатории управления репутацией в образовании

Во-первых, студенты получают возможность поработать в рамках междисциплинарного подхода под руководством преподавателей из разных направлений — это и политология, и медиакоммуникации, и социология. Во-вторых, проектный тип работы позволяет наращивать командные навыки и лучше погрузиться в специфику работы с заказчиком, что является актуальным в любой сфере. Особенно приятно разрабатывать подобные решения для наших питерских НКО — таким образом, студенты своей работой привносят свежие идеи и помогают в развитии местных организаций

Анастасия Мурач
Аналитик Проектно-учебной лаборатории управления репутацией в образовании, руководитель проекта

В рамках Political Science Honours у первокурсников есть возможность поработать с примерами реальных профессиональных задач, научиться взаимодействовать с потенциальными заказчиками и целевыми группами. Кроме того, это практическое обучение различным методам сбора и анализа информации, а также проектному мышлению. На треке мы применяем образовательную технологию Project Service Learning («обучение служением»), когда студенты непосредственно взаимодействуют с некоммерческими организациями для решения социальных задач. Для студентов-политологов такие проекты очень важны. Во-первых, они показывают, как на микроуровне происходит реализация социальной политики государства и как негосударственные акторы участвуют в этом процессе. Во-вторых, в подобных проектах совершенствуются важные для политолога навыки: умение разрабатывать и продвигать проекты и информационные кампании, а также анализировать данные и предлагать на их основе рекомендации

Кабанов Юрий Андреевич
Старший преподаватель Департамента политологии и международных отношений

Я занимался анализом оффлайн-мероприятий других НКО и подбором идей по проведению мероприятий для «Йом-Йом». В ходе данной работы я пересмотрел и проанализировал довольно большое количество групп в VK, различные площадки для мероприятий, интернет-магазины и сайты детских лагерей. Я считаю свою часть работы достаточно важной для достижения цели нашего проекта и в целом удовлетворён проделанной работой.Больше всего мне нравилось придумывать идеи для мероприятий, а также я приобрёл полезный (и никогда не лишний) опыт по анализированию информации.

Иван Зуев
Студент 1 курса ОП «Политология и мировая политика»

Работа с «Йом-Йомом» дала мне возможность разрабатывать проекты сотрудничества с другими организациями, университетами и школами, направленные на привлечение внимания к благотворительной деятельности и поддержке НКО. Погрузившись в деятельность организации, я узнала много нового касательно работы с особенными детьми и расширила свои границы в сфере инклюзии. Поняла, как важно эффективно коммуницировать с различными стейкхолдерами, а также какие стратегии можно использовать для привлечения новой аудитории к проектам НКО. Это опыт научил меня быть более организованной и творческой в работе над проектами социальной значимости

Анна Гинейко
Студентка 1 курса ОП «Политология и Мировая Политика»