• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как развивать насмотренность? «ВидеоВышка» знает!

Режиссёр и кинокритик София Маргацкая стала гостем Медиакома

Как развивать насмотренность? «ВидеоВышка» знает!

Состоялся очередной мастер-класс в рамках проекта «ВидеоВышка», призванного познакомить студентов с ведущими специалистами видеопроизводства. Своим опытом поделилась с учащимися Медиакома поделилась София Маргацкая, кинокритик, начинающий режиссёр и выпускница магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика».

София снимает документальное и игроков кино (в её портфолио уже несколько доков и короткометражка «Выше головы»), пишет рецензии для портала KudaGo и ведёт курс для образовательного проекта «Правое полушарие интроверта». На своём мастер-классе она рассказала студентам, как можно развивать авторский визуальный стиль и создавать правдоподобные диалоги героев.

«Посмотрите всего Хичкока и пройдёте курс по истории кино», – посоветовала София для тех, кто хочет пройти экспресс-курс по развитию насмотренноси. А тем, кто желает пройти  более долгий, но продуктивный путь, эксперт порекомендовала расширять кругозор комплексно. Вот что может в этом помочь: 

1. Личный опыт и воспоминания

Истории из жизни, эмоции и случайные диалоги на улице – кладезь вдохновения для автора. Часто это не только идея, но и возможность избавиться от искусственности в сюжете. Однако важно опыт переработать, а не просто воспроизвести. Создавая свой фильм «Выше головы», София отталкивалась от истории своих актрис. Обе по-разному переживали опыт потери отца. Режиссёр много размышляла о взаимоотношениях с папой и нашла необычные ходы для выражения своих мыслей.

2. Кино и мировая культура

Многие режиссёры обращаются к известным картинам, фотографиям и книгам. Например, у Тарковского встречаются аллюзии на Брейгеля, а в «Эйфории» визуальный язык одной из серий построен на отсылках к живописи и фильмам (второй сезон, четвёртая серия).

3. Бэкстейджи

Для насмотренности нужно смотреть много кино, но вдохновить могут даже бэкстейджи. У некоторых фотографов снимки с площадки не хуже кадров из фильма. Кроме того, можно ещё посмотреть документалки о том, как создавалось ваше любимое кино.

4. Ремиксы фильмов

Неочевидный вариант, но вдохновить могут режиссёрские версии фильмов. Это упражнение позволяет лучше понять, как важен монтаж и как можно по-другому пересобрать готовое произведение. София предложила ознакомиться с двумя версиями «Необратимости» Гаспара Ноэ.

Все эти элементы помогут  придумать оригинальную идею для фильма. Кроме того, София советует создавать логлайн (краткое описание сюжета до 25 слов), синопсис (описание основных событий), поэпизодный план и режиссёрскую экспликацию. В ней можно подробно описать основные элементы вашего визуального стиля: движение камеры, цветовую гамму, приёмы монтажа, звук и актёрскую игру.

«ВидеоВышка» – это серия мастер-классов от режиссёров, операторов, видеографов, монтажёров, продюсеров, телевизионщиков, видеоблогеров. Эксперты делятся секретами видеопроизводства со студентами петербургского кампуса НИУ ВШЭ. Участниками проекта уже стали известный видеоблогер и режиссёр Николай Солодников, документалист Дмитрий Омельченко, корреспондент НТВ Алексей Корепанов и многие другие.