Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
19
Апрель

Основы полиграфического и веб-дизайна

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В эпоху цифровизации, бурного развития технологий Web 2.0 и экспансии экранной культуры именно визуальный контент становится важнейшим способом донесения информации до широкой аудитории. Курс продолжит знакомить с ролью, значением, форматами и инструментами дизайна в современной медиасфере. В третьем модуле студенты погрузятся в мир полиграфии и сверстают свои первые брошюры, а в четвёртом – овладеют навыками создания успешных мультимедийных лонгридов. Они научатся визуализировать текстовой контент, работать с композицией и цветом в цифровой среде и использовать наиболее эффективные инструменты веб-дизайна. Итогом освоения дисциплины станет формирование профессионального портфолио с разноформатными дизайнерскими работами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение знаниями, навыками и компетенциями универсального актора медиакоммуникаций при создании и продвижении работ в сфере полиграфического и веб-дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основы композиции.
  • Понимает роль полиграфического дизайна в современной медиасреде
  • Владеет навыками работы в программах для вёрстки полиграфической продукции
  • Понимает роль веб-дизайна в современных новых медиа
  • Владеет навыками работы в программе Tilda
  • Умеет визуализировать текстовой контент при создании мультимедийных лонгридов
  • Знает особенности работы с конструкторами по созданию лендингов
  • Умеет формировать индивидуальную «насмотренность»
  • Разбирается в современных тенденциях в области медиадизайна
  • Умеет разрабатывать визуальную концепцию медиапроекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Полиграфия: краткая история
  • Плакат
  • Adobe Photoshop и полиграфия
  • Программа InDesign и полиграфия
  • Буклет
  • Брошюра
  • Журнал
  • Мультимедийный дизайн: введение
  • Лонгрид
  • Инфографика
  • Tilda
  • Мобильная версия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задания в 3-м модуле
    Студенты под руководством преподавателя отрабатывают на практике навыки работы в программах для вёрстки полиграфической продукции. Они учатся создавать плакаты, буклеты и брошюры. Задания выполняются в аудитории и дома. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Проект по полиграфическому дизайну
    Студенты верстают в программе для вёрстки полиграфической продукции брошюру или зин на основе своих текстовых материалов, подготовленных в рамках дисциплины «Проектный семинар». Готовые проекты они сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за двое суток до защиты. Преподаватель комментирует работы и оглашает свою оценку по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Вёрстка мультимедийного лонгрида
    Студенты верстают в программе Tilda мультимедийный лонгрид на основе текстовых материалов, подготовленных в рамках дисциплины «Проектный семинар «Технологии производства и продюсирования аудио- и мультимедийного контента». Готовые проекты они сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за трое суток до защиты. Преподаватель комментирует работы и оглашает свою оценку по десятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.5 * Вёрстка мультимедийного лонгрида + 0.2 * Задания в 3-м модуле + 0.3 * Проект по полиграфическому дизайну
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Данные: визуализируй, расскажи, используй. Сторителлинг в аналитике, Нафлик, К.Н., 2020
  • Дизайн. Книга для недизайнеров. 4-е изд. - 978-5-4461-1127-5 - Уильямс Р. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/363752 - 363752 - iBOOKS
  • Марина Валентиновна Голубева - Главное в истории цвета - 978-5-00195-862-8 - МИФ - 2023 - https://hse.miflib.ru/#/book/28915 - 28915
  • Тулупов, В. В.  Техника и технология СМИ: бильдредактирование : учебное пособие для вузов / В. В. Тулупов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 182 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09230-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455886 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Колесниченко, А. В.  Техника и технология СМИ. Подготовка текстов : учебник и практикум для вузов / А. В. Колесниченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 321 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14550-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477932 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна