We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Fundamentals of Print and Web Design

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors


Ефремова Дарья Вадимовна


Заварзин Алексей Андреевич


Климовская Дарья Игоревна


Хан Павел Чангирович

Программа дисциплины

Аннотация

В эпоху цифровизации, бурного развития технологий Web 2.0 и экспансии экранной культуры именно визуальный контент становится важнейшим способом донесения информации до широкой аудитории. Курс продолжит знакомить с ролью, значением, форматами и инструментами дизайна в современной медиасфере. В третьем модуле студенты погрузятся в мир полиграфии и сверстают свои первые брошюры, а в четвёртом – овладеют навыками создания успешных мультимедийных лонгридов. Они научатся визуализировать текстовой контент, работать с композицией и цветом в цифровой среде и использовать наиболее эффективные инструменты веб-дизайна. Итогом освоения дисциплины станет формирование профессионального портфолио с разноформатными дизайнерскими работами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение знаниями, навыками и компетенциями универсального актора медиакоммуникаций при создании и продвижении работ в сфере полиграфического и веб-дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основы композиции.
  • Понимает роль полиграфического дизайна в современной медиасреде
  • Владеет навыками работы в программах для вёрстки полиграфической продукции
  • Понимает роль веб-дизайна в современных новых медиа
  • Владеет навыками работы в программе Tilda
  • Умеет визуализировать текстовой контент при создании мультимедийных лонгридов
  • Знает особенности работы с конструкторами по созданию лендингов
  • Умеет формировать индивидуальную «насмотренность»
  • Разбирается в современных тенденциях в области медиадизайна
  • Умеет разрабатывать визуальную концепцию медиапроекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Полиграфия: краткая история
  • Плакат
  • Adobe Photoshop и полиграфия
  • Программа InDesign и полиграфия
  • Буклет
  • Брошюра
  • Журнал
  • Мультимедийный дизайн: введение
  • Лонгрид
  • Инфографика
  • Tilda
  • Мобильная версия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задания в 3-м модуле
    Студенты под руководством преподавателя отрабатывают на практике навыки работы в программах для вёрстки полиграфической продукции. Они учатся создавать плакаты, буклеты и брошюры. Задания выполняются в аудитории и дома. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Проект по полиграфическому дизайну
    Студенты верстают в программе для вёрстки полиграфической продукции брошюру или зин на основе своих текстовых материалов, подготовленных в рамках дисциплины «Проектный семинар». Готовые проекты они сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за двое суток до защиты. Преподаватель комментирует работы и оглашает свою оценку по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Вёрстка мультимедийного лонгрида
    Студенты верстают в программе Tilda мультимедийный лонгрид на основе текстовых материалов, подготовленных в рамках дисциплины «Проектный семинар «Технологии производства и продюсирования аудио- и мультимедийного контента». Готовые проекты они сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за трое суток до защиты. Преподаватель комментирует работы и оглашает свою оценку по десятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.5 * Вёрстка мультимедийного лонгрида + 0.2 * Задания в 3-м модуле + 0.3 * Проект по полиграфическому дизайну
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Данные: визуализируй, расскажи, используй. Сторителлинг в аналитике, Нафлик, К.Н., 2020
  • Дизайн. Книга для недизайнеров. 4-е изд. - 978-5-4461-1127-5 - Уильямс Р. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/363752 - 363752 - iBOOKS
  • Марина Валентиновна Голубева - Главное в истории цвета - 978-5-00195-862-8 - МИФ - 2023 - https://hse.miflib.ru/#/book/28915 - 28915
  • Тулупов, В. В.  Техника и технология СМИ: бильдредактирование : учебное пособие для вузов / В. В. Тулупов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 182 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09230-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455886 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Колесниченко, А. В.  Техника и технология СМИ. Подготовка текстов : учебник и практикум для вузов / А. В. Колесниченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 321 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14550-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477932 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна