Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
19
Апрель

Проектный семинар «Технологии производства и продюсирования аудио- и мультимедийного контента»

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с основами создания и продвижения аудио- и мультимедийных материалов, востребованных в условиях современной цифровой медиасреды. В третьем модуле обучающиеся получат представление о новейших тенденциях на российском рынке аудиоподкастинга и об основных жанрах и форматах аудиоподкастов. Они освоят на практике все этапы работы над подкастом – от разработки концепции, анализа аудитории, составления календарного и контент-плана до записи, интервьюирования героев, монтажа и продюсирования готового продукта. В четвёртом модуле студенты получат представление о явлении медиаконвергенции и научатся создавать мультимедийные лонгриды, которые включают в себя текстовые, графические, фото-, аудио- и видеоэлементы. При этом основной акцент будет сделан на знакомстве с жанром репортаж и его эволюцией в эпоху цифровизации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для продюсирования, создания концепции, записи и продвижения аудиоподкастов в современной медиасфере.
  • Формирование знаний, навыков и компетенций для создания и продюсирования мультимедийного контента с особым акцентом не репортаже как одном из ключевых жанров журналистики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками мониторинга и анализа информационного поля и его сегментов.
  • Умеет определять степень эксклюзивности, актуальности и социальной значимости информации.
  • Владеет практиками сбора и извлечения информации из письменных и устных источников
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре репортаж.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре лонгрид.
  • Владеет навыками сторителлинга при создании репортажа и мультимедийного лонгрида.
  • Владеет орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими, семантическими, стилистическими нормами русского языка при написании и редактировании медиатекстов
  • Понимает базовые характеристики аудиоподкаста как медиапродукта.
  • Знает ключевые жанры, форматы и виды аудиоподкастов.
  • Имеет представления о ключевых тенденциях и основных игроках в российской индустрии подкастов.
  • Знает способы монетизации подкастов как медиапродуктов.
  • Понимает логику производства подкастов в зависимости от их целей, формата, жанра и целевой аудитории.
  • Умеет грамотно формулировать тему, идею и медиакоммуникационные цели конкретного медиапродукта.
  • Умеет распределять роли в команде по производству подкаста, ставить и контролировать выполнение технических заданий.
  • Умеет составлять контент-план для сезона подкаста.
  • Владеет навыками написания сценариев с точки зрения их соответствия целям, формату и жанру подкаста.
  • Умеет оформлять подкаст и его эпизоды с учётом особенностей целевой аудитории.
  • Имеет навыки сбора информации, фактчекинга и подготовки к интервью с гостями и экспертами.
  • Владеет навыками проведения интервью с гостями и экспертами.
  • Владеет навыками записи подкастов в студии и их монтажа с использованием профессионального оборудования.
  • Владеет методами продвижения готового медиапродукта с использованием современных цифровых платформ.
  • Понимает количественные и качественные метрики оценки подкастов и умеет анализировать готовый медиапродукт.
  • Владеет навыками питчинга – публичной защиты концепции подкаста перед потенциальными инвесторами и партнёрами
  • Владеет навыками сторителлинга при создании репортажа и мультимедийного лонгрида
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство с подкастами
  • Ключевые игроки, монетизация и аудитория
  • Концепция подкаста и этапы производства
  • Команда и смета
  • Составление контент-плана
  • Оформление подкаста и юридические аспекты
  • Презентация концепции
  • Сценарий подкаста, интервью и беседа
  • Запись и звук
  • Редактирование и монтаж
  • Публикация, продвижение и монетизация
  • Презентация аудиоподкастов
  • Медиаконвергенция и мультимедиа
  • Лонгрид и сторителлинг
  • Репортаж: на стыке журналистики и художественной литературы
  • Элементы репортажа
  • Герои репортажа
  • Специальный репортаж
  • Другие виды репортажей
  • Репортаж и аудитория
  • Синтез текста и картинки
  • Лонгрид и аудитория
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Концепция медиапроекта
    Студенты самостоятельно или в малых группах (2–5 человек) разрабатывают, сдают на проверку преподавателю и защищают концепцию аудиоподкаста. Текст должен включать в себя следующие обязательные элементы: – название, тема и идея медиапродукта; – описание медиакоммуникативных целей и задач, решаемых подкастом; – описание целевой аудитории; – описание формата и жанра аудиоподкаста с учётом решаемых задач и аудитории; – описание сметы; – контент-план. – описание ведущих и гостей (если это предполагает концепция); Общий объём текста: 3-10 тысяч знаков с пробелами. Студенты публично защищают свою концепцию на одном из занятий: рассказывают о каждом её элементе, демонстрируют презентацию в формате Power Point или Tilda и отвечают на вопросы преподавателя и других студентов. Общая продолжительность защиты - 5-10 минут.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты самостоятельно или в малых группах (2-5 человек) записывают как минимум один эпизод подкаста в соответствии с подготовленной в 1 модуле концепцией. Они собирают информацию, приглашают на интервью гостей и/или экспертов (если это предполагает концепция), осуществляют звукозапись, обработку звука, монтаж аудиодорожек и создают элементы саунд-дизайна с использованием профессионального оборудования. Они оформляют свой медиапродукт - создают описание и обложку. Наконец, студенты презентуют свой подкаст на публичной защите, что предполагает подробный рассказ о выполнении всех элементов концепции, представленной в 1 модуле. Хронометраж одного эпизода аудиоподкаста составляет не менее трёх минут и не дольше полутора часов (в зависимости от концепции), а продолжительность презентации – 5-15 минут.
  • неблокирующий Создание текстового контента
    В течение модуля студенты пишут несколько креативных зарисовок объёмом 500-800 знаков. В их числе – портрет-угадайка (читатель должен угадать знаменитость по описанию его внешности, манеры поведения и речевых особенностей), описание сцены из фильма, описание пейзажа и так далее. Студенты также пишут несколько дополнительных текстовых материалов в малых группах от 4 до 5 человек для своего мультимедийного лонгрида – комментарии экспертов, мини-интервью, справка, история вопроса и т. д. Каждая письменная работа оценивается по десятибалльной шкале. Итоговая оценка является средним арифметическим тех баллов, которые были получены за каждый материал. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Написание репортажа
    Студенты в малых группах от 4 до 5 человек собирают информацию в ходе «работы в поле», интервьюирует героев, пишут и редактируют текст в жанре репортаж, который должен стать основой их мультимедийного лонгрида. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Объём текста – 12-16 тысяч знаков с пробелами. Студенты сохраняют репортажи в Yandex- или Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои материалы и договариваются об их публикации в медиа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.4 * Групповой медиапроект + 0.1 * Концепция медиапроекта + 0.4 * Написание репортажа + 0.1 * Создание текстового контента
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Колесниченко, А. В. Практическая журналистика: 25 мастер-классов : учебное пособие / А. В. Колесниченко. — 2-е изд., исп. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 168 с. — ISBN 978–5–7567–0963–6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115623 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна