We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project seminar “Technologies for producing audio and multimedia content”

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors


Граушкина Ксения Юрьевна


Жаворонкова Анна Николаевна


Лебедева Дарья Валерьевна


Онищук Александр Игоревич


Петрова Анна Антоновна


Петухов Константин Владимирович


Притчина Анна Викторовна


Строгальщикова Дарья Алексеевна


Суханов Вячеслав Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с основами создания и продвижения аудио- и мультимедийных материалов, востребованных в условиях современной цифровой медиасреды. В третьем модуле обучающиеся получат представление о новейших тенденциях на российском рынке аудиоподкастинга и об основных жанрах и форматах аудиоподкастов. Они освоят на практике все этапы работы над подкастом – от разработки концепции, анализа аудитории, составления календарного и контент-плана до записи, интервьюирования героев, монтажа и продюсирования готового продукта. В четвёртом модуле студенты получат представление о явлении медиаконвергенции и научатся создавать мультимедийные лонгриды, которые включают в себя текстовые, графические, фото-, аудио- и видеоэлементы. При этом основной акцент будет сделан на знакомстве с жанром репортаж и его эволюцией в эпоху цифровизации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для продюсирования, создания концепции, записи и продвижения аудиоподкастов в современной медиасфере.
  • Формирование знаний, навыков и компетенций для создания и продюсирования мультимедийного контента с особым акцентом не репортаже как одном из ключевых жанров журналистики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками мониторинга и анализа информационного поля и его сегментов.
  • Умеет определять степень эксклюзивности, актуальности и социальной значимости информации.
  • Владеет практиками сбора и извлечения информации из письменных и устных источников
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре репортаж.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре лонгрид.
  • Владеет навыками сторителлинга при создании репортажа и мультимедийного лонгрида.
  • Владеет орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими, семантическими, стилистическими нормами русского языка при написании и редактировании медиатекстов
  • Понимает базовые характеристики аудиоподкаста как медиапродукта.
  • Знает ключевые жанры, форматы и виды аудиоподкастов.
  • Имеет представления о ключевых тенденциях и основных игроках в российской индустрии подкастов.
  • Знает способы монетизации подкастов как медиапродуктов.
  • Понимает логику производства подкастов в зависимости от их целей, формата, жанра и целевой аудитории.
  • Умеет грамотно формулировать тему, идею и медиакоммуникационные цели конкретного медиапродукта.
  • Умеет распределять роли в команде по производству подкаста, ставить и контролировать выполнение технических заданий.
  • Умеет составлять контент-план для сезона подкаста.
  • Владеет навыками написания сценариев с точки зрения их соответствия целям, формату и жанру подкаста.
  • Умеет оформлять подкаст и его эпизоды с учётом особенностей целевой аудитории.
  • Имеет навыки сбора информации, фактчекинга и подготовки к интервью с гостями и экспертами.
  • Владеет навыками проведения интервью с гостями и экспертами.
  • Владеет навыками записи подкастов в студии и их монтажа с использованием профессионального оборудования.
  • Владеет методами продвижения готового медиапродукта с использованием современных цифровых платформ.
  • Понимает количественные и качественные метрики оценки подкастов и умеет анализировать готовый медиапродукт.
  • Владеет навыками питчинга – публичной защиты концепции подкаста перед потенциальными инвесторами и партнёрами
  • Владеет навыками сторителлинга при создании репортажа и мультимедийного лонгрида
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство с подкастами
  • Ключевые игроки, монетизация и аудитория
  • Концепция подкаста и этапы производства
  • Команда и смета
  • Составление контент-плана
  • Оформление подкаста и юридические аспекты
  • Презентация концепции
  • Сценарий подкаста, интервью и беседа
  • Запись и звук
  • Редактирование и монтаж
  • Публикация, продвижение и монетизация
  • Презентация аудиоподкастов
  • Медиаконвергенция и мультимедиа
  • Лонгрид и сторителлинг
  • Репортаж: на стыке журналистики и художественной литературы
  • Элементы репортажа
  • Герои репортажа
  • Специальный репортаж
  • Другие виды репортажей
  • Репортаж и аудитория
  • Синтез текста и картинки
  • Лонгрид и аудитория
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Концепция медиапроекта
    Студенты самостоятельно или в малых группах (2–5 человек) разрабатывают, сдают на проверку преподавателю и защищают концепцию аудиоподкаста. Текст должен включать в себя следующие обязательные элементы: – название, тема и идея медиапродукта; – описание медиакоммуникативных целей и задач, решаемых подкастом; – описание целевой аудитории; – описание формата и жанра аудиоподкаста с учётом решаемых задач и аудитории; – описание сметы; – контент-план. – описание ведущих и гостей (если это предполагает концепция); Общий объём текста: 3-10 тысяч знаков с пробелами. Студенты публично защищают свою концепцию на одном из занятий: рассказывают о каждом её элементе, демонстрируют презентацию в формате Power Point или Tilda и отвечают на вопросы преподавателя и других студентов. Общая продолжительность защиты - 5-10 минут.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты самостоятельно или в малых группах (2-5 человек) записывают как минимум один эпизод подкаста в соответствии с подготовленной в 1 модуле концепцией. Они собирают информацию, приглашают на интервью гостей и/или экспертов (если это предполагает концепция), осуществляют звукозапись, обработку звука, монтаж аудиодорожек и создают элементы саунд-дизайна с использованием профессионального оборудования. Они оформляют свой медиапродукт - создают описание и обложку. Наконец, студенты презентуют свой подкаст на публичной защите, что предполагает подробный рассказ о выполнении всех элементов концепции, представленной в 1 модуле. Хронометраж одного эпизода аудиоподкаста составляет не менее трёх минут и не дольше полутора часов (в зависимости от концепции), а продолжительность презентации – 5-15 минут.
  • неблокирующий Создание текстового контента
    В течение модуля студенты пишут несколько креативных зарисовок объёмом 500-800 знаков. В их числе – портрет-угадайка (читатель должен угадать знаменитость по описанию его внешности, манеры поведения и речевых особенностей), описание сцены из фильма, описание пейзажа и так далее. Студенты также пишут несколько дополнительных текстовых материалов в малых группах от 4 до 5 человек для своего мультимедийного лонгрида – комментарии экспертов, мини-интервью, справка, история вопроса и т. д. Каждая письменная работа оценивается по десятибалльной шкале. Итоговая оценка является средним арифметическим тех баллов, которые были получены за каждый материал. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Написание репортажа
    Студенты в малых группах от 4 до 5 человек собирают информацию в ходе «работы в поле», интервьюирует героев, пишут и редактируют текст в жанре репортаж, который должен стать основой их мультимедийного лонгрида. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Объём текста – 12-16 тысяч знаков с пробелами. Студенты сохраняют репортажи в Yandex- или Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои материалы и договариваются об их публикации в медиа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.4 * Групповой медиапроект + 0.1 * Концепция медиапроекта + 0.4 * Написание репортажа + 0.1 * Создание текстового контента
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Колесниченко, А. В. Практическая журналистика: 25 мастер-классов : учебное пособие / А. В. Колесниченко. — 2-е изд., исп. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 168 с. — ISBN 978–5–7567–0963–6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115623 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна