Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
19
Апрель

Путешествие в город

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Современное информационное пространство заполонили многочисленные блоги и медиапроекты, посвященные путешествиям. Курс нацелен на то, чтобы студенты не только научились анализировать существующие медиапроекты на эти темы, но и узнали лучшие образцы в этом жанре. В рамках лекционных и семинарских занятий студенты учатся путешествовать в исторические и неизвестные города, отличать туризм от путешествия, знакомятся с корпусом произведений и медиапроектов, посвящённых путешествиям, готовят медиапроекты, направленные на привлечение внимания аудитории к путешествиям в малые и большие города России и мира. В курсе будут рассмотрены проблемы брендирования территорий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка профессиональных кадров для работы в государственном, коммерческом и медийном секторах туристической отрасли.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студент создает концепцию медиапроекта;
  • студент анализирует целевые аудитории и конкурентов;
  • студент создает медиапроект, реализовывает контент-план;
  • студент визуализирует лонгрид, верстает его;
  • студент занимается продвижением медиапроекта.
  • Студент пишет лонгрид, собирает информацию, общается с источниками информации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная лекция
  • Путешественники прошлого и настоящего
  • Трэвел-журналистика: темы, аудитория, форматы
  • Путевые заметки и путевой очерк
  • Город: большой, средний, маленький
  • Брендинг городов
  • Медиапроект о путешествии в город
  • Аудитория
  • Большие медиа о путешествиях
  • Локальные медиа о путешествиях
  • Достопримечательности и музеи городов мира
  • Медиапроект о путешествии в город2
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Концепция проекта
    Студенты индивидуально или в группах готовят концепцию проекта, защищают её на открытых защитах, представляя контент-план с конкретными задачами. В концепцию должны входить следующие элементы: тема, проблема, задачи, аудитория, конкуренты, информационные партнёры, контент-план, план продвижения, форматы и жанры. Отсутствие или неполное описание тех или иных элементов снижает процент готовой концепции. Защита длится не более 15 минут, студенты отвечают на вопросы экспертов и преподавателя. По итогам защит они получают индивидуальную или общую для группы оценку. В подготовке концепции группового проекта оценивается вклад каждого участника.
  • неблокирующий Индивидуальный или групповой проект
    Студенты готовят индивидуальный или групповой медиапроект, направленный на привлечение внимания аудитории к путешествиям в малые и большие города России и мира. Во время 3 и 4 модулей студенты запускают (публикуют) свой проект, наполняют его информационными материалами, занимаются его продвижением, активно курируют общение с аудиторией в рамках проекта. На итоговой защите студенты в течение 5-10 минут представляют итоги своего проекта. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку. В групповом проекте оценивается вклад каждого участника. В случае, если вклад участника группы в общую работу группы отличается от других участников, итоговая оценка также может отличаться.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.7 * Индивидуальный или групповой проект + 0.3 * Концепция проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Niemelä, J. (2011). Urban Ecology : Patterns, Processes, and Applications. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=422110

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Howarth, S. (2014). Urban Ecology: Science of Cities. Biologist, 61(6), 40. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=100047905

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна