We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Journey to the city

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 3, 4 module

Instructor


Исайчев Евгений Юрьевич

Программа дисциплины

Аннотация

Современное информационное пространство заполонили многочисленные блоги и медиапроекты, посвященные путешествиям. Курс нацелен на то, чтобы студенты не только научились анализировать существующие медиапроекты на эти темы, но и узнали лучшие образцы в этом жанре. В рамках лекционных и семинарских занятий студенты учатся путешествовать в исторические и неизвестные города, отличать туризм от путешествия, знакомятся с корпусом произведений и медиапроектов, посвящённых путешествиям, готовят медиапроекты, направленные на привлечение внимания аудитории к путешествиям в малые и большие города России и мира. В курсе будут рассмотрены проблемы брендирования территорий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка профессиональных кадров для работы в государственном, коммерческом и медийном секторах туристической отрасли.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студент создает концепцию медиапроекта;
  • студент анализирует целевые аудитории и конкурентов;
  • студент создает медиапроект, реализовывает контент-план;
  • студент визуализирует лонгрид, верстает его;
  • студент занимается продвижением медиапроекта.
  • Студент пишет лонгрид, собирает информацию, общается с источниками информации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная лекция
  • Путешественники прошлого и настоящего
  • Трэвел-журналистика: темы, аудитория, форматы
  • Путевые заметки и путевой очерк
  • Город: большой, средний, маленький
  • Брендинг городов
  • Медиапроект о путешествии в город
  • Аудитория
  • Большие медиа о путешествиях
  • Локальные медиа о путешествиях
  • Достопримечательности и музеи городов мира
  • Медиапроект о путешествии в город2
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Концепция проекта
    Студенты индивидуально или в группах готовят концепцию проекта, защищают её на открытых защитах, представляя контент-план с конкретными задачами. В концепцию должны входить следующие элементы: тема, проблема, задачи, аудитория, конкуренты, информационные партнёры, контент-план, план продвижения, форматы и жанры. Отсутствие или неполное описание тех или иных элементов снижает процент готовой концепции. Защита длится не более 15 минут, студенты отвечают на вопросы экспертов и преподавателя. По итогам защит они получают индивидуальную или общую для группы оценку. В подготовке концепции группового проекта оценивается вклад каждого участника.
  • неблокирующий Индивидуальный или групповой проект
    Студенты готовят индивидуальный или групповой медиапроект, направленный на привлечение внимания аудитории к путешествиям в малые и большие города России и мира. Во время 3 и 4 модулей студенты запускают (публикуют) свой проект, наполняют его информационными материалами, занимаются его продвижением, активно курируют общение с аудиторией в рамках проекта. На итоговой защите студенты в течение 5-10 минут представляют итоги своего проекта. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку. В групповом проекте оценивается вклад каждого участника. В случае, если вклад участника группы в общую работу группы отличается от других участников, итоговая оценка также может отличаться.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.7 * Индивидуальный или групповой проект + 0.3 * Концепция проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Niemelä, J. (2011). Urban Ecology : Patterns, Processes, and Applications. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=422110

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Howarth, S. (2014). Urban Ecology: Science of Cities. Biologist, 61(6), 40. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=100047905

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна