• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Lifestyle-медиа в эпоху web 2.0

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Сегодня в условиях цифровизации, сокращения количества качественных печатных лайфстайл-журналов в России и взрывного роста популярности соцсетей и блогинга лайфстайл-журналистика претерпевает значительные изменения. В ходе освоения дисциплины студенты познакомятся со спецификой и эволюцией современных лайфстайл-медиа: проследят историю развития этого направления в нашей стране и на международном уровне, изучат основные жанровые и стилистические особенности лайфстайл-изданий и освоят инструменты, необходимые для создания и продвижения востребованного медиаконтента (вопросы целевой аудитории, SEO, SMM и пр.). Наконец, они приобретут навыки написания текстов в наиболее распространенных сегодня жанрах в лайфстайл-медиа — фичер, эссе, обзор и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов целостное представление о лайфстайл-медиа — их традициях, особенностях, роли и тенденциях развития в условиях современной медиасферы, а также об их влиянии на аудиторию и социокультурные процессы.
  • Отработать на практике навыки и компетенции, необходимые для профессиональной работы в сфере лайфстайл-медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление об особенностях, традициях и тенденциях в развитии лайфстайл-медиа в эпоху web 2.0.
  • Понимает стилистические и форматные отличия лайфстайл-медиа от других видов медиа.
  • Имеет представление о наиболее популярных жанрах и форматах современных лайфстайл-медиа, таких как фичер, эссе, обзор.
  • Владеет нормами русского языка, стилистикой и жанровыми особенностями при написании и редактировании текстов для лайфстайл-медиа.
  • Умеет писать и редактировать материалы в жанре фичер, эссе, обзор.
  • Понимает специфику работы с аудиторией через цифровые платформы и социальные медиа.
  • Умеет адаптировать контент под разные медиаплатформы с учётом их формата и целевой аудитории.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в лайфстайл-медиа
  • Основные темы лайфстайл-медиа
  • Целевая аудитория лайфстайла
  • Digital-инструменты для работы в лайфстайл-медиа
  • Лайфстайл-блог vs. лайфстайл-медиа
  • Жанры лайфстайл-медиа
  • Визуальный контент: создание и использование изображений и видео
  • Эмоциональное вовлечение аудитории с помощью сторителлинга
  • Специфика работы с международной аудиторией
  • Устойчивость контента и влияние на общественные изменения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Создание журналистских текстов
    Студенты создают и продвигают в медиа тексты в жанрах обзор, эссе и фичер. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Тематика материалов охватывает ключевые направления лайфстайл-медиа, включая моду, гастрономию, путешествия, технологии, спорт и другие. Объем текста — от 2000 до 3000 знаков с пробелами (объем варьируется в зависимости от жанра). Студенты самостоятельно проводят исследование, изучают источники, следят за актуальными трендами в выбранной области, пишут материалы и сохраняют их в электронном документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои тексты и договариваются об их публикации в медиа.
  • неблокирующий Разработка концепции группового проекта
    В рамках разработки концепции группового проекта студенты делятся на две команды, каждая из которых разрабатывает концепцию своего лайфстайл медиа, имитируя реальные процессы, происходящие в медиа-бизнесе. Задача студентов — представить медиа-бренд, определить его целевую аудиторию, ключевые темы, формат контента, стратегию продвижения и монетизации. Проект должен включать создание медиаплана, концепции контента, визуального оформления и краткого описания бизнеса. Проект должен быть оформлен в виде презентации (PowerPoint или аналогичный формат) с детализированными слайдами и кратким текстом, а также письменной частью, которая будет включать описание концепции и обоснование выбора направлений. В проекте необходимо отразить основные аспекты работы медиа-компании: миссию, цели, анализ конкурентов, стратегию контентного и рекламного наполнения. Объем работы: Презентация — 15–20 слайдов. Письменная часть — до 3000 знаков (с пробелами). После подготовки проекта студенты представляют свои концепции на семинаре, обсуждают их и получают обратную связь от преподавателя и коллег. Каждая из групп вносит коррективы в проект после обсуждения и готовит окончательную версию для сдачи. В случае, если проект не сдан, средняя оценка рассчитывается из общего количества проектов, которые студенты должны были сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Групповой проект (зин)
    Студенты в двух малых группах создают на основе разработанной и защищенной концепции два независимых друг от друга лайфстайл зина и наполняют его текстовым и аудиовизуальным медиаконтентом. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.5 * Групповой проект (зин) + 0.2 * Разработка концепции группового проекта + 0.3 * Создание журналистских текстов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — 2-е изд., исправл. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-2025-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". - ISBN 978-5-7598-1663-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1018960
  • Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кастельс, М. Власть коммуникации : монография / М. Кастельс ; пер. с англ. Н. М. Тылевич, А. А. Архиповой ; под науч. ред. А. И. Черных ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - 3-е изд. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. - 594 с. - (Переводные учебники ВШЭ). - ISBN 978-5-7598-2029-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1209260

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна