We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Lifestyle media in the era of web 2.0

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructor


Палей Милана Григорьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Сегодня в условиях цифровизации, сокращения количества качественных печатных лайфстайл-журналов в России и взрывного роста популярности соцсетей и блогинга лайфстайл-журналистика претерпевает значительные изменения. В ходе освоения дисциплины студенты познакомятся со спецификой и эволюцией современных лайфстайл-медиа: проследят историю развития этого направления в нашей стране и на международном уровне, изучат основные жанровые и стилистические особенности лайфстайл-изданий и освоят инструменты, необходимые для создания и продвижения востребованного медиаконтента (вопросы целевой аудитории, SEO, SMM и пр.). Наконец, они приобретут навыки написания текстов в наиболее распространенных сегодня жанрах в лайфстайл-медиа — фичер, эссе, обзор и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов целостное представление о лайфстайл-медиа — их традициях, особенностях, роли и тенденциях развития в условиях современной медиасферы, а также об их влиянии на аудиторию и социокультурные процессы.
  • Отработать на практике навыки и компетенции, необходимые для профессиональной работы в сфере лайфстайл-медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление об особенностях, традициях и тенденциях в развитии лайфстайл-медиа в эпоху web 2.0.
  • Понимает стилистические и форматные отличия лайфстайл-медиа от других видов медиа.
  • Имеет представление о наиболее популярных жанрах и форматах современных лайфстайл-медиа, таких как фичер, эссе, обзор.
  • Владеет нормами русского языка, стилистикой и жанровыми особенностями при написании и редактировании текстов для лайфстайл-медиа.
  • Умеет писать и редактировать материалы в жанре фичер, эссе, обзор.
  • Понимает специфику работы с аудиторией через цифровые платформы и социальные медиа.
  • Умеет адаптировать контент под разные медиаплатформы с учётом их формата и целевой аудитории.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в лайфстайл-медиа
  • Основные темы лайфстайл-медиа
  • Целевая аудитория лайфстайла
  • Digital-инструменты для работы в лайфстайл-медиа
  • Лайфстайл-блог vs. лайфстайл-медиа
  • Жанры лайфстайл-медиа
  • Визуальный контент: создание и использование изображений и видео
  • Эмоциональное вовлечение аудитории с помощью сторителлинга
  • Специфика работы с международной аудиторией
  • Устойчивость контента и влияние на общественные изменения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Создание журналистских текстов
    Студенты создают и продвигают в медиа тексты в жанрах обзор, эссе и фичер. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Тематика материалов охватывает ключевые направления лайфстайл-медиа, включая моду, гастрономию, путешествия, технологии, спорт и другие. Объем текста — от 2000 до 3000 знаков с пробелами (объем варьируется в зависимости от жанра). Студенты самостоятельно проводят исследование, изучают источники, следят за актуальными трендами в выбранной области, пишут материалы и сохраняют их в электронном документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои тексты и договариваются об их публикации в медиа.
  • неблокирующий Разработка концепции группового проекта
    В рамках разработки концепции группового проекта студенты делятся на две команды, каждая из которых разрабатывает концепцию своего лайфстайл медиа, имитируя реальные процессы, происходящие в медиа-бизнесе. Задача студентов — представить медиа-бренд, определить его целевую аудиторию, ключевые темы, формат контента, стратегию продвижения и монетизации. Проект должен включать создание медиаплана, концепции контента, визуального оформления и краткого описания бизнеса. Проект должен быть оформлен в виде презентации (PowerPoint или аналогичный формат) с детализированными слайдами и кратким текстом, а также письменной частью, которая будет включать описание концепции и обоснование выбора направлений. В проекте необходимо отразить основные аспекты работы медиа-компании: миссию, цели, анализ конкурентов, стратегию контентного и рекламного наполнения. Объем работы: Презентация — 15–20 слайдов. Письменная часть — до 3000 знаков (с пробелами). После подготовки проекта студенты представляют свои концепции на семинаре, обсуждают их и получают обратную связь от преподавателя и коллег. Каждая из групп вносит коррективы в проект после обсуждения и готовит окончательную версию для сдачи. В случае, если проект не сдан, средняя оценка рассчитывается из общего количества проектов, которые студенты должны были сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Групповой проект (зин)
    Студенты в двух малых группах создают на основе разработанной и защищенной концепции два независимых друг от друга лайфстайл зина и наполняют его текстовым и аудиовизуальным медиаконтентом. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.5 * Групповой проект (зин) + 0.2 * Разработка концепции группового проекта + 0.3 * Создание журналистских текстов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — 2-е изд., исправл. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-2025-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". - ISBN 978-5-7598-1663-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1018960
  • Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кастельс, М. Власть коммуникации : монография / М. Кастельс ; пер. с англ. Н. М. Тылевич, А. А. Архиповой ; под науч. ред. А. И. Черных ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - 3-е изд. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. - 594 с. - (Переводные учебники ВШЭ). - ISBN 978-5-7598-2029-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1209260

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна