• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиаидентичность: профессиональные стандарты

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины студенты познакомятся с ролью, которую медиа играют в создании, поддержании и изменении идентичности. Они приобретут знания и практические навыки, необходимые для качественного и сбалансированного освещения отношений между представителями различных сообществ, прежде всего – религиозных конфессий, этносов и рас. Особое внимание уделяется ценностным и этическим аспектам работы медиа в условиях конфликтов на этнической, расовой и религиозной почве.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с современными теориями, методами и технологиями формирования идентичности с помощью медиа.
  • Применение этих знаний на практике при создании медиапродуктов различных жанров и форматов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные направления в сфере теории идентичности
  • Имеет представление о проблематике идентичности в Media Studies, медиасоциологии и в смежных дисциплинах (культурная антропология, теория коммуникации, социальная психология и т.д.).
  • Использует эти концепции при анализе текущей информационной повестки.
  • Понимает роль медиа в формировании профессиональной, возрастной, поколенческой, религиозной и других видов социальной идентичности.
  • Владеет практическими инструментами, необходимыми для эффективного конструирования идентичностей в условиях цифровизации.
  • Умеет этично освещать в СМИ конфликты на этнической, расовой, религиозной, идеологической почве.
  • Создаёт и развивает медиа, формирующие сообщества с ярко выраженной идентичностью.
  • Владеет методами сторителлинга и визуализации контента для репрезентации в медиа различных социальных групп.
  • Понимает основные направления в сфере теории идентичности.
  • Создает представление о проблематике идентичности в Media Studies, медиасоциологии и в смежных дисциплинах (культурная антропология, теория коммуникации, социальная психология и т.д.).
  • Применяет эти концепции при анализе текущей информационной повестки.
  • Называет роль медиа в формировании профессиональной, возрастной, поколенческой, религиозной и других видов социальной идентичности.
  • Применяет практические инструменты, необходимыми для эффективного конструирования идентичностей в условиях цифровизации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 3 модуль
  • 4 модуль
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Студент готовит от 3 до 5 устных докладов с презентацией на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе. Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 40 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все доклады. В случае, если какой-то из докладов не сделан, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты разбиваются на команды (не более 3 человек), создают свою группу на одной из цифровых платформ или договариваются о сотрудничестве с администраторами уже существующего паблика и наполняют его текстовым и аудиовизуальным медиаконтентом, направленным на формирование, укрепление и поддержание идентичности своих подписчиков. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Тест
    Студенты пишут тест по теме курса в аудитории с использованием системы Smart LMS. Задания включают в себя 20 вопросов, в том числе 5 открытых и 15 закрытых. На выполнение теста отводится 1 академический час. Пользоваться любыми материалами и мобильными телефонами строго запрещено.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.6 * Групповой медиапроект + 0.1 * Домашнее задание + 0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2018
  • Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2019
  • Свитич, Л. Г.  Актуальные проблемы современной науки и журналистика : учебник и практикум для вузов / Л. Г. Свитич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 205 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04949-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512578 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Тюркин Михаил Вячеславович
  • Шамрай Андрей Григорьевич