We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mediaidentity: Professional Standards

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины студенты познакомятся с ролью, которую медиа играют в создании, поддержании и изменении идентичности. Они приобретут знания и практические навыки, необходимые для качественного и сбалансированного освещения отношений между представителями различных сообществ, прежде всего – религиозных конфессий, этносов и рас. Особое внимание уделяется ценностным и этическим аспектам работы медиа в условиях конфликтов на этнической, расовой и религиозной почве.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с современными теориями, методами и технологиями формирования идентичности с помощью медиа.
  • Применение этих знаний на практике при создании медиапродуктов различных жанров и форматов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные направления в сфере теории идентичности
  • Имеет представление о проблематике идентичности в Media Studies, медиасоциологии и в смежных дисциплинах (культурная антропология, теория коммуникации, социальная психология и т.д.).
  • Использует эти концепции при анализе текущей информационной повестки.
  • Понимает роль медиа в формировании профессиональной, возрастной, поколенческой, религиозной и других видов социальной идентичности.
  • Владеет практическими инструментами, необходимыми для эффективного конструирования идентичностей в условиях цифровизации.
  • Умеет этично освещать в СМИ конфликты на этнической, расовой, религиозной, идеологической почве.
  • Создаёт и развивает медиа, формирующие сообщества с ярко выраженной идентичностью.
  • Владеет методами сторителлинга и визуализации контента для репрезентации в медиа различных социальных групп.
  • Понимает основные направления в сфере теории идентичности.
  • Создает представление о проблематике идентичности в Media Studies, медиасоциологии и в смежных дисциплинах (культурная антропология, теория коммуникации, социальная психология и т.д.).
  • Применяет эти концепции при анализе текущей информационной повестки.
  • Называет роль медиа в формировании профессиональной, возрастной, поколенческой, религиозной и других видов социальной идентичности.
  • Применяет практические инструменты, необходимыми для эффективного конструирования идентичностей в условиях цифровизации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 3 модуль
  • 4 модуль
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Студент готовит от 3 до 5 устных докладов с презентацией на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе. Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 40 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все доклады. В случае, если какой-то из докладов не сделан, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты разбиваются на команды (не более 3 человек), создают свою группу на одной из цифровых платформ или договариваются о сотрудничестве с администраторами уже существующего паблика и наполняют его текстовым и аудиовизуальным медиаконтентом, направленным на формирование, укрепление и поддержание идентичности своих подписчиков. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Тест
    Студенты пишут тест по теме курса в аудитории с использованием системы Smart LMS. Задания включают в себя 20 вопросов, в том числе 5 открытых и 15 закрытых. На выполнение теста отводится 1 академический час. Пользоваться любыми материалами и мобильными телефонами строго запрещено.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.6 * Групповой медиапроект + 0.1 * Домашнее задание + 0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2018
  • Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2019
  • Свитич, Л. Г.  Актуальные проблемы современной науки и журналистика : учебник и практикум для вузов / Л. Г. Свитич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 205 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04949-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512578 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Шамрай Андрей Григорьевич
  • Тюркин Михаил Вячеславович