• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар - 2

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар - это обязательная дисциплина, целями которой являются: Овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора; формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построения и оформления исследования; формирование навыков постановки исследовательского вопроса, формулировки выводов; развитие умений поиска источников, источниковедческой критики, способов интерпретации источников и использование разных корпусов источников для ответа на исследовательский вопрос; формирование у студентов углубленных представлений о методологии исторической науки, умения выбирать методы и теоретическую рамку применительно к заявленной теме исследования и к выбранной источниковой базе; приобретение студентами навыков публичной защиты исследовательских проектов; формирование умения позиционировать собственное исследование в существующей историографии, формирование на начальном этапе профессиональной идентичности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение студентами навыками анализа и работы с историческими источниками
  • формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построения и оформления исследования
  • овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора
  • овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора
  • формирование навыков постановки исследовательского вопроса, анализа темы и написания выводов
  • формирование навыков презентации темы исследования в письменной и устной форме
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен определять различные историографические направления и описывать их; способен написать источниковедческий обзор для своей курсовой работе
  • Студент способен критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен грамотно выстраивать научный текст; способен презентовать свое исследование
  • Студент способен критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен использовать различные подходы при работе с источниками; способен аналитически описать свою методологию в курсовой работе
  • Студент способен критически анализировать научную литературу,обсуждать ее во время семинаров, участвуя в групповых дискуссиях; способен определить проблему, предмет, объект и исследовательский вопрос в научной литературе; способен презентовать свое исследование
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Постановка исследовательского вопроса
  • Составление историографического и источниковедческого обзоров
  • Методы и подходы
  • Язык и логика построения научного исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание 1 (постановка исследовательского вопроса)
    Определите в письменной форме исследовательский вопрос и поясните свой выбор (300-600 слов)
  • неблокирующий – домашнее задание 2 (источниковедческий обзор)
    Проведите краткий анализ ваших источников, ответив на следующие вопросы (400-600 слов) ● Какие источники Вы собираетесь использовать и как они помогут Вам в решении исследовательского вопроса? ● К каким видам они относятся? Где они хранятся? ● В чем преимущество/ограниченность их использования?
  • неблокирующий домашнее задание 3 (описание методов и подходов)
  • неблокирующий контрольная по библиографическому аппарату
    В контрольной работе будет необходимо исправить ошибки в оформлении сносок и списка литературы в заданной статье в соответствии с ГОСТОМ.
  • неблокирующий оценка за за работу на семинарских занятиях
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (презентация)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.06 * – домашнее задание 2 (источниковедческий обзор) + 0.3 * экзамен + 0.46 * оценка за за работу на семинарских занятиях + 0.06 * домашнее задание 1 (постановка исследовательского вопроса) + 0.06 * домашнее задание 3 (описание методов и подходов) + 0.06 * контрольная по библиографическому аппарату
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Володихин Д. М. - ИСТОРИОГРАФИЯ ИСТОРИИ РОССИИ. ВЫДАЮЩИЕСЯ ИСТОРИКИ XVIII—XX ВЕКОВ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 126с. - ISBN: 978-5-534-07303-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriografiya-istorii-rossii-vydayuschiesya-istoriki-xviii-xx-vekov-433147
  • Короткина И. Б.-АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО: ПРОЦЕСС, ПРОДУКТ И ПРАКТИКА. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-295-Образовательный процесс-978-5-534-00415-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/akademicheskoe-pismo-process-produkt-i-praktika-433128

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Booth, W. C., Colomb, G. G., & Williams, J. M. (2008). The Craft of Research, Third Edition (Vol. 3rd ed). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=272563