• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «История»

07
Апрель

Педагогика и преподавание истории в школе

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к Профессиональному циклу дисциплин и блоку «Базовые курсы направления подготовки», обеспечивающих бакалаврскую подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на успешном освоении блока дисциплин профессионального цикла, входящих в программу подготовки по ОП «История» уровня «бакалавр». Студент должен овладеть основными компетенциями. Обозначенными в Образовательном стандарте ОП «История». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при профессиональной ориентации и практической деятельности в области преподавания истории. Дисциплина относится к формату blended learning: две лекции c использованием on-line курса «New Learning: Principles and Patterns of Pedagogy (University of Illinois at Urbana-Champaign) на платформе CURSERA (https://www.coursera.org/learn/newlearning).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются: Дать студентам базовую ориентацию в ходе исторического развития основных педагогиче-ских идей и их применения на практике в общемировом масштабе. Познакомить их с основами и ключевыми понятиями педагогики. Дать им представление об основных приемах и методах преподавания истории и в целом – гуманитарных наук. Сформировать у них общее представление об эволюции исторического ( и шире- гуманитар-ного) образования в контексте истории идей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает актуальную литературу, ориентируется в современном состоянии проблем исторического знания и его репрезентации
  • Грамотно составляет учебно-методическую документацию, владеет основным методико-педагогическим понятийным аппаратом
  • Применяет разные методы подачи материала, контроля знаний, использует основы знаний детской психологии и физиологии детства при организации учебного процесса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История педагогики в контексте истории идей.
    Предмет, цели и задачи, функции педагогики. Развитие представлений о воспитании, его роли для общества в историческом контексте. Теория и практика педагогики
  • Основные понятия и концепции современной педагогики
    Концепции воспитания. Концепции образования. Психология, физиология детства и педагогика. Правовые основы современной педагогики. Образовательный стандарт. Освоение основ разработки УМК.)
  • Методика преподавания истории в школе.
    Цели и структура педагогического процесса. Содержание образования. Методы обучения. Методы контроля усвоения знаний. Средства обучения. Формы организации обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение заданий на семинарах
  • неблокирующий домашнее задание (групповое)
    Первое домашнее задание - работа с правовой базой педагогического процесса. Второе домашнее задание представляет собой план-конспект урока по выбранной и согласованной с преподавателем теме и должно демонстрировать знание избранной темы, методических приемов работы с учащимися и основных критериев составления учебно-методической документации.
  • неблокирующий итоговый письменный экзамен (эссе 3-4 тыс. слов), 90 минут
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Выполнение заданий на семинарах + 0.3 * домашнее задание (групповое) + 0.4 * итоговый письменный экзамен (эссе 3-4 тыс. слов), 90 минут
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бим-Бад Б. М. - ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ. ОЧЕРКИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 253с. - ISBN: 978-5-534-08058-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-i-teoriya-pedagogiki-ocherki-436489
  • Милорадова Н. Г. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 307с. - ISBN: 978-5-534-08986-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-434729
  • Савенков А. И. - ПЕДАГОГИКА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 232с. - ISBN: 978-5-534-06820-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-issledovatelskiy-podhod-v-2-ch-chast-1-437318
  • Савенков А. И. - ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-00784-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-vospitaniya-434028
  • Савенков А. И. - ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 251с. - ISBN: 978-5-534-01046-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-obucheniya-434027

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Набатова О. Г. - ИСТОРИЯ РОССИИ XVI—XVII ВЕКОВ. КОНСПЕКТ УРОКОВ 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 394с. - ISBN: 978-5-9916-9829-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-xvi-xvii-vekov-konspekt-urokov-437903
  • Набатова О. Г. - ИСТОРИЯ РОССИИ XVIII ВЕКА. КОНСПЕКТ УРОКОВ 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 395с. - ISBN: 978-5-9916-9830-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-xviii-veka-konspekt-urokov-437902
  • Набатова О. Г. - ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XVI ВЕКА. КОНСПЕКТ УРОКОВ 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 382с. - ISBN: 978-5-534-07568-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-s-drevneyshih-vremen-do-nachala-xvi-veka-konspekt-urokov-437904
  • Несмелова М. Л. - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. КОНСПЕКТ УРОКОВ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 266с. - ISBN: 978-5-534-09678-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-srednih-vekov-konspekt-urokov-v-2-ch-chast-1-431346
  • Несмелова М. Л. - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. КОНСПЕКТ УРОКОВ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 253с. - ISBN: 978-5-534-09680-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-srednih-vekov-konspekt-urokov-v-2-ch-chast-2-428327
  • Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. КОНСПЕКТ УРОКОВ В 3 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 371с. - ISBN: 978-5-534-00035-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-drevnego-mira-konspekt-urokov-v-3-ch-chast-1-437901
  • Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. КОНСПЕКТ УРОКОВ В 3 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 316с. - ISBN: 978-5-534-00036-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-drevnego-mira-konspekt-urokov-v-3-ch-chast-2-437962
  • Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ В 3 Ч. ЧАСТЬ 3. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 335с. - ISBN: 978-5-534-00034-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-drevnego-mira-konspekty-urokov-v-3-ch-chast-3-437963
  • Савенков А. И. - ПЕДАГОГИКА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06821-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-issledovatelskiy-podhod-v-2-ch-chast-2-437444