• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «История»

07
Апрель

Иностранный язык (немецкий)

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (немецкий)» относится к дисциплинам профессионального цикла, входит в блок дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную часть подготовки (Б.Пр. Б) бакалавров. Изучение учебной дисциплины студенты начинают без начальных знаний и достигают к концу данного этапа обучения уровня А 1+/ А 2 по классификации CEFR по всем видам речевой деятельности. Отдельное внимание уделяется формированию базовых грамматических навыков и работе с текстом как основе для дальнейшего использования полученных языковых знаний в предметах профессионального цикла. Основные положения при изучении дисциплины могут быть поддержаны знаниями и умениями, получаемыми студентами в рамках изучения дисциплин «Латинский язык» и Иностранный язык (итальянский). Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Источниковедение и информационные ресурсы истории», «Актуальные проблемы современного исторического знания». Формат изучения дисциплины — без использования онлайн курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины "Иностранный язык (немецкий)" является совершенствование коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с немецкоязычными собеседниками
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет лексикой по изучаемой теме "Ориентация в городе". (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr). умеет использовать следующие грамматические темы: Dativ, предлоги bei, zu, nach, предлоги двойного управления Dativ/Akkusativ (an, auf, in, neben…), Imperativ, mit + Dativ.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме , умеет использовать следующие грамматические темы: модальные глаголы müssen, sollen, können, dürfen. Imperativ; придаточные предложения с союзами denn, weil, dass, deshalb
  • Владеет лексикой по теме Одежда. Умеет использовать грамматику по темам: указательные местоимения dieser/es/e, вопросительные местоимения welche/es/er и was für ein/e, сравнительные степени прилагательных, личные местоимения в Dativ (с глаголами passen, stehen, gefallen).
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Праздники Умеет использовать следующие грамматические темы: порядковые числительные, личные местоимения Akk/Dativ, глаголы, требующие Dativ (schenken, gratulieren, wünschen). Wem/Was, придаточные den/weil/da.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Выходные. Культурные развлечения. Умеет использовать следующие грамматические темы: условное наклонение (Konjunktiv II), придаточные предложения с союзами trotzdem, deshalb/obwohl. Infinitiv (zu/ ohne zu). Damit / um + zu + Infinitiv
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Путешествия. Умеет использовать следующие грамматические темы: склонение прилагательных без артикля, Genitiv
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Мои вещи. Умеет использовать следующие грамматические темы: сравнение прилагательных, слабое и смешанное склонения прилагательных, субстантивированные существительные.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Умеет использовать следующие грамматические темы: возвратные глаголы, предложное управление глаголов (worauf/darauf), пассивный залог (предлоги mit/von/durch)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Здоровье
    (части тела, виды болезней, прием у врача). Gesundheit (Körperteile, Krankheiten, beim Arzt).
  • Ориентация в городе (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr).
    Грамматика: Dativ, предлоги bei, zu, nach, предлоги двойного управления Dativ/Akkusativ (an, auf, in, neben…), Imperativ, mit + Dativ. Проекты: презентация «Путь от дома до университета» (Wie und womit fahre ich zur Uni?)
  • Одежда
    Одежда (типы одежды, покупка одежды в магазине, модные тенденции). Kleidung, im Kaufhaus, Mode.
  • Праздники
    Праздники (Рождество, Пасха, Карнавал). Подарки. Feste (Weihnachten, Ostern, Karneval). Geschenke.
  • Выходные. Культурные развлечения (Литература, кино, искусство). Am Wochenende. Kulterelles Leben (Literatur, Film, Kunst).
    Выходные. Культурные развлечения (Литература, кино, искусство). Am Wochenende. Kulterelles Leben (Literatur, Film, Kunst). Грамматика: условное наклонение (Konjunktiv II), придаточные предложения с союзами trotzdem, deshalb/obwohl. Infinitiv (zu/ ohne zu). Damit / um + zu + Infinitiv
  • Путешествия. Reisen.Бронирование отеля (Zimmer buchen).Путешествие по Германии
    Путешествия. Reisen.Бронирование отеля (Zimmer buchen).Путешествие по Германии.Грамматика: склонение прилагательных без артикля, Genitiv
  • Мои вещи, Коллекционирование вещей, в магазине, на блошином рынке. Meine Sachen.Auf dem Flohmarkt. Sammeln. Коммуникация. Computer, Handy.
    Мои вещи, Коллекционирование вещей, в магазине, на блошином рынке. Meine Sachen.Auf dem Flohmarkt. Sammeln. Коммуникация. Computer, Handy.Грамматика: сравнение прилагательных, слабое и смешанное склонения прилагательных, субстантивированные существительные.
  • Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Sport. Fit bleiben, Umweltschutz.
    Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Sport. Fit bleiben, Umweltschutz. Грамматика: возвратные глаголы, предложное управление глаголов (worauf/darauf), пассивный залог (предлоги mit/von/durch)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен (письменная часть)
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий перевод
    Перевод с русского на немецкий дается на дом. 10-15 предложений.
  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий презентация
  • неблокирующий домашнее чтение
  • неблокирующий Экзамен (устная часть)
    Экзамен проводится в устной форме с использованием синхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе https://et.hse.ru. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. На платформе доступно тестирование системы. Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу проктринга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), пользоваться конспектами и подсказками. списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист Word для записи краткого ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута или более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр)
  • неблокирующий диктант
  • неблокирующий домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.11 * Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр) + 0.05 * диктант + 0.07 * домашнее задание + 0.08 * домашнее чтение + 0.1 * контрольная работа + 0.05 * перевод + 0.07 * презентация + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть) + 0.07 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д. - ГРАММАТИКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 136с. - ISBN: 978-5-534-09472-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/grammatika-nemeckogo-yazyka-434369
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308