• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

07
Апрель

После бакалавриата: увлекательно заниматься аналитикой и прикладными исследованиями

Ольга Макарова закончила нашу программу в НИУ ВШЭ-СПб в 2018 году. Она работает в нашем кампусе в Центре прикладных исследований и разработок (ЦПИИР) и рассказывает о том, как произошел ее выбор места работы, о своей ВКР, учебе и планах.

Студенты 2 курса ОП взяли интервью с выпусницей нашей прорграммы: 

-Всегда считается, что тема диплома должна быть связана с будущей профессией, особенно по направлению «Государственное и муниципальное управление?

 Я защитила бакалаврскую выпускную работу на тему  "Совершенствование инструментов электронного правительства в Санкт-Петербурге". Если кратко, то было интересно изучить, как наши горожане используют портал "Наш Санкт-Петербург". Конечно, такой инструмент позволяет жителям сигнализировать местным и региональным органам власти о своих проблемах. Нас окружает городская среда самой разной природы: ямы на дорогах, сломанная горка на детской площадке, провода, портящие вид исторического центра. С одной стороны, портал интересен гражданам, так как вовлекает их в процесс управления и принятия решений, с другой – это инструмент управления. Много было возможностей разносторонне рассмотреть эту тему. Электронное правительство активно внедряется, изучение путей такого внедрения – полезное и увлекательное занятие. Мой научный руководитель, доцент Департамента государственного администрирования, Анна Георгиевна Санина, предложила сосредоточиться на том, как выстроено взаимодействие горожан и власти и, какие механизмы для граждан можно применить в разных районах Санкт-Петербурга. Для комплексного анализа этих кейсов пришлось освоить разные инструменты обработки информации прикладного плана, качественные методы исследования. Сейчас именно эти приемы- мои рабочие «средства и орудия труда» в ЦПИИР.

 -На практиках в университете удалось ли проверить что-то из цикла учебных занятий? Расскажите, почему Вы выбирали именно эти места для практики?

 Помню, что третьем курсе я с интересом погрузилась в работу о профессиональных карьерах сити-менеджеров. Местом учебной практики я выбрала Администрацию г. Петергофа, где как раз есть эта позиция. В этот период мне было важно «изнутри» рассмотреть работу муниципальных служащих, увидеть и поучаствовать их ситуации. В Отделе закупок мне очень повезло: сотрудники давали пояснения и комментарии по любым моим вопросам, всегда очень понятно объясняли и познакомили с местными нормативным актами. 

А уже преддипломную практику я решила пройти по «старой памяти». Но уже в Отделе хозяйственной деятельности, где происходит работа с порталом "Наш Санкт-Петербург". Много занималась с документами, подготавливая отчёты о решённых проблемах жителей. Ночи проводила над данными с  главного городского электронного ресурса. Днем занималась инвентаризацией детских площадок на местности: выходила во дворы Петергофа, чтобы подсчитать, все ли на месте, ничего ли не сломано. И поучаствовала в ремонте дороги (постояла с лопатой). В общем, удалось немного попробовать себя в роли реального муниципального служащего. 

 -Насколько эта деятельность была полезной для понимания, кем Вы хотите стать после окончания бакалавриата?

 Признаюсь, что мне всегда было интересно разобраться, как устроена работа в местных органах власти: мы слышим и знаем о них очень мало, но они- неотъемлемая часть нашего окружения. Именно эта власть наиболее близкая к жителям большого и малого города, в сельской глубинке. У муниципальных властей очень много проблем. Но они очень стараются работать в условиях ограниченного бюджета, невероятно строгой и сложной отчётности. Моя практика дала бесценный опыт. Не могу сказать, что именно она сыграла главную роль в моем будущем, но с исследовательской точки зрения было очень интересно погрузиться в реальные управленческие процессы.

- По Вашему мнению, стажировки во время учёбы не мешают студентам? Вы решились на такое совмещение с учёбой? 

На четвертом курсе во время учебы я решила поработать в компании-производителе одноразовых бумажных стаканчиков и алюминиевых форм. Выбор был связан не с финансовыми причинами. Не могу сказать, что это была часть моей выстроенной карьерной траектории. С учебой было достаточно сложно совмещать, но на работе шли мне навстречу. Чуть больше года длился этот опыт, а после я стала работать в Вышке, в Центре прикладных исследований и разработок, о котором имела много хороших отзывов.

-Конечно, Ваша магистратура по направлению «Экономика» дает Вам новые мысли о будущем?

Мне нравится работать с данными. Я участвую в большом   научно-исследовательском проекте. Конечно, здесь у меня большие затраты сил и времени. Но такая работа меня увлекает. Планы строить еще рано: с одной стороны, есть желание продолжать учебу в аспирантуре, а с другой- хочется глубже погрузиться в работу, где все полученные знания можно применять и проверить на практике. Обстоятельства быстро меняются, строить долгосрочные планы довольно сложно. Мое главное кредо - заниматься тем, что приносит удовольствие и не мешает наслаждаться собственной жизнью.

-Есть ли у Вас советы для студентов бакалавриата, особенно для тех, кому жизненный этап выбора пути только предстоит пройти?

Могу сказать, что стоит попробовать себя на разных направлениях, потому что работа в области прогнозирования трудовых ресурсов в ЦПИИР показала, что сейчас на рынке труда в Санкт-Петербурге очень много различных компаний и востребованных современных профессий, которые предполагают невероятно широкий спектр занятий. Невозможно понять, кем вы хотите быть, где хотите работать и жить, если вы не попробуете. Карьерный путь очень неоднозначный. Как правило, это -очень много стресса, усталость. Но если вы все сделали правильно, то в конце вас ждет удовлетворение результатами и осознание множества возможностей для себя.

Мой главный совет- расширяйте свой кругозор и выходите за рамки узких тем и интересов. Такую возможность дает наша программа «Управление и аналитика в государственном секторе». Важно не то, сколько формул вы зазубрили, а то, как спустя год или два вы сможете с легкостью применить их в своей работе. А это вам точно предстоит!

 Фото: Ольга Макарова.

Подготовили:
Полина Шуляк и Мария Великих,
студентки 2 курса образовательной программы
«Управление и аналитика в государственном секторе».